ассоциация православных экспертов

Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов

Популярные статьи

Популярные теги

церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Ассоциация Православных Экспертов"
Кирилл Фролов. "Ассоциация православных экспертов"
Кирилл Фролов и его сектантское учение
Движение Виктора Милитарева отжига и ковки

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Синтон клуб

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Секта отжига и ковки Виктора Милитарева

Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз

Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни

Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных

Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия

Кирилл Фролов и Валерий Какуров - тандем, ведущий в ад

Иеговисты - убийцы своих детей

Иностранные религиозные секты как политическое оружие Запада

Иностранные религиозные секты как политическое оружие ЗападаГрузинский политолог рассматривает широкий спектр иностранных религиозных сект, которые действуют на территории бывших советских республик, хотя их деятельность не ограничивается постсоветским пространством. На основе соответствующих примеров показано, насколько тесно переплетена деятельность большей части религиозных сект с политикой, в частности, как их используют иностранные государства, в первую очередь США, в своей внешней политике и в работе спецслужб.

Иностранные религиозные секты как политическое оружие Запада

Современный человек и все общество лишены реальной информации о процессах, происходящих в мире. Силы, которые пытаются установить новый мировой порядок, с помощью зомбирования, глобализации производят целенаправленное дезинформирование населения разных стран, фальсификацию исторических фактов и искаженный анализ происходящих процессов. Грузия не составляет исключение. «Доброжелатели» православной цивилизации внутри страны или за ее рубежами пытаются дискредитировать Грузинскую православную церковь, культурные ценности и в целом грузинский менталитет. Именно поэтому целью данной работы является оценка исторического прошлого и настоящего, анализ стоящих перед Грузией угроз и перспектив.

В Грузии на протяжении веков проживали последователи православной ветви христианства и других христианских направлений (монофизиты, католики, лютеране), а также иудеи и мусульмане (шииты, сунниты, суфии). Между ними никогда не было вражды на чисто религиозной почве. Основой мирного сосуществования было терпимое отношение православия, как ведущей религии страны, к другим конфессиям. Это нашло свое отражение в праве феодальной эпохи. Правовая система царя Вахтанга VI, которая содержит положения из иудаизма (законов Моисея) и армянского права, действовала в местах расселения соответствующих этнорелигиозных групп.

Изучением этнического и религиозного состава населения Грузии интересовались многие ученые. Исследования И. Джавахишвили, Г. Меликишвили, Н. Бердзенишвили, сообщения Гюлденштедта, К. Коха и Спенсера, Ж. Шардена о Грузии и Кавказе, работы Г. Бочоридзе, Г. Манджгаладзе, Ш. Ломсадзе, Г. Майсурадзе, М. Папашвили, Р. Топчишвили содержат интересные статистические и аналитические материалы с точки зрения религиозной ситуации в Грузии.

Опираясь на эти исследования, можно утверждать, что религиозный состав населения Грузии во второй половине XIX века представляет следующую картину. К 1886 году в Тифлисской губернии 61,35% населения были православными, в Кутаисской губернии – 86,61%. Монофизиты (последователи Армянской Апостольской Церкви) в Тифлисской губернии составляли 22,25%, в Кутаисской – 0,83%. Армяне-католики в Восточной Грузии составляли 2%, в Западной Грузии 0,97%. Незначительным было римско-католическое население: в Тифлисской губернии – 0,46%, в Кутаисской – 0,07%. То же самое можно сказать о лютеранах: соответственно 0,63% и 0,12%. Сунниты в Тифлисской губернии составляли 8,43%, а шииты – 2,41%. В Кутаисской губернии этот показатель составлял, соответственно, 10,5% и 0,13%. Иудеев в Тифлисской губернии было 0,76%, а в Кутаисской губернии – 0,94%.

К сожалению, для позднейших периодов религиозно-конфессиональной статистики уже не существует, так как советская власть не фиксировала данные по этому признаку. Однако ученые все же воссоздают общую картину религиозно-этнического состава населения Грузии. В 40-х годах XX века имели место сильные миграционные процессы, которые были обусловлены политической ситуацией. Например, в 40-х годах из региона Самцхе-Джавахети выселили т.н. турок-месхетинцев. В 1944 году из 222 сел в Месхетии были насильственно выселены 14 493 турецких семей. На самом деле, 70% из них были месхетинцами, а 30% аджарцами. 3052 семей были выселены как азербайджанцы, из них 80% аджарцы и 20% т.н. терекеме (таракяма, татары-кочевники). 1830 семей как курды, 304 семей хемшилов, которые являются армянами-мусульманами. 7 семей было выселено как езиды, 126 семей как татары (они на 100% являются турками).

Всего выходит 19 812 семей или 118 тыс. 872 человек. Приблизительная цифра – 120 тыс. человек. Это данные архива 1988 года, на сегодняшний день этих данных в архиве нет, так как он сгорел. Среди выселенных в 30 селах жили турки, курды, хемшилы, в остальных татары, всего из них выселили 4934 человека. Этот факт значительно изменил религиозную картину в Грузии. В этот же период значительная часть монофизитов перешла в православие. Приписанные к армяно-католической Церкви католики вернулись в римско-католическую Церковь.

Религиозная ситуация в Грузии и постсоветских государствах (странах СНГ) после 1990 года

С 60-х годов XX века на территории Советского Союза начался рост сектантских объединений. Общество, к сожалению, не обладало информацией о них и их деятельности. С 70-х годов начался поэтапный процесс изучения сект, который оказался не очень эффективным. Несмотря на это, произошла идентификация сект, определение их принадлежности к тем или иным течениям и их взглядов. Религиоведы оценили эти группы как нетрадиционное по своей сути явление, так как их учения носили синкретический характер. Они объединяли эклектические элементы разных религий и философских систем, поэтому такие группы были названы постмодернистскими.

Самыми распространенными постмодернистскими сектами в мире являются «Движение Иисуса Христа», «Харе Кришна», «Миссия божественного света», «Трансцендентная медитация», «Объединенная церковь Муна», «Мормоны», секта Джорджа Рассела («Свидетели Иеговы») и т.д.

В 90-х годах, после распада Советского Союза, успешно осуществилось внедрение вышеупомянутых религиозных сект в странах постсоветского пространства. Более того, под влиянием западных и восточных сект возникли местные секты. Несмотря на то, что возникшие в постсоветских странах секты не полностью независимы с точки зрения религиозного учения, все же их проповеди можно считать независимыми. 2.2

Среди сект, возникших на местной почве, есть и такие, которые создают угрозу обществу, например, сатанистские. Только в Москве насчитывается до 15 таких организаций. Среди них самой крупной и известной является группа «Черный ангел», которая была создана еще в 1974-1975 гг. в Москве и Твери. 2.3

В 70-х годах в крупных городах Советского Союза начали распространяться сатанинские секты – в Минске, Киеве, Донецке, Львове, Кишиневе. Из закавказских республик они появились в столице Грузии Тбилиси, а также в Баку и Ереване. Более или менее крупные группы сатанистских организаций образовались в начале 80-х годов. Их структура была организована на основе 5-ступенчатой иерархии, что обеспечивало конспирацию и эффективную работу. Начиная с 90-х годов, с целью обеспечения безопасности общества, правоохранительные органы активно борются с сатанистскими сектами. Необходимость такой борьбы стоит и в Грузии. Неоднократно фиксировались случаи принесения в жертву животных на кладбищах или в покинутых зданиях. Если вовремя не будут приняты необходимые меры, возможно, объектом жертвоприношения станет человек.

С 1998 года до 2015 года включительно, в Российской Федерации, в частности городах Москве, Екатеринбурге, Петербурге были задержаны до 47 сатанистов, которых обвиняли в совершении актов вандализма и уголовных преступлениях. Все 47 задержанных были членами «Черного ангела» и «Черного дракона». По данным правоохранительных органов постсоветских стран, члены сатанистских сект регулярно покупают на рынках птиц, мелкий и крупный скот, которых впоследствии используют в жертвоприношениях. По этим данным, они убили примерно 235 тыс. животных. Еще более тяжелая ситуация в Западной Европе, США и Канаде. С 90-х годов в сатанистских сектах этих стран зафиксировано до ста убийств людей. 2.4

Грузинская реальность деятельности сект и создавшиеся угрозы

За последние годы Грузия оказалась в сфере внимания различных религиозных организаций (сект). Этот процесс является логическим следствием игнорирования этноконфессионального разнообразия общества и насаждения атеизма в государственной политике. 

На всей территории Грузии получила распространение религиозная организация «Свидетели Иеговы». Данная организация появилась в отдельных регионах в 1987-1988 годах и на сегодняшний день охватила все регионы Грузии.

Их идеология в основном направлена против государственных институтов: члены этого объединения не участвуют в выборах, избегают службы в вооруженных силах. Кроме государственных институтов, «Свидетели Иеговы» также отвергают Церковь и ее институты. Объединение отличается жесткой субординацией. Информация о руководящих лицах конфиденциальна. По возрасту последователей, группа является самой молодой среди религиозных объединений в Грузии.

Уже долгое время в Грузии действует протестантское объединение баптисты. На сегодняшний день они имеют молельные дома в Гурджаани, Болниси, Цкалтубо. Среди активно действующих объединений - пятидесятники, также заметно распространение «Общества истинных христиан», «субботников», евангелистов. Существуют также объединения, которые находятся в противостоянии с официальным православием, но не секты, например, старообрядцы, т.е. староверы. Их деятельность особенно заметна в Западной Грузии. Сейчас центр староверов находится в Поти и в зоне Малтаква и Григолети, где традиционно существовало поселение их последователей. 3.1

В Грузии официально или неофициально функционируют организованные группы и миссионеры кришнаитов, мунистов, бахаистов и других т.н. новых религиозных течений.

Если посмотреть на распространение сект по регионам, получим следующую картину (данные 2002 г.):

а) Кахетия.

Особенной активностью и многочисленностью выделяются «Свидетели Иеговы». Они смогли распространиться почти по всему региону. Наиболее крепкие позиции у них в Гурджаани. Одним из сильных центров является также город Телави. Здесь их численность насчитывает до 1000 человек. Примерно такая же ситуация в Лагодехи. Ахметский район не отличается многочисленностью сектантов, но они здесь появились в 1996 году и ведут активную агитационную и «просветительскую» работу: «преподают» Библию заинтересованным лицам и читают выпуски своего официального органа – журнала «Сторожевая башня». 7-10 сентября 1996 г. в поселке Цнори состоялся областной конгресс «Свидетелей Иеговы», в котором приняло участие около 800 человек, в том числе 200 местных жителей. Участвовали также делегации из Санкт-Петербурга и Киева. Группа из трех человек приехала из Белоканского района Азербайджана. 4.1

В остальных районах Кахетии деятельность «Свидетелей Иеговы» характеризуется большей или меньшей активностью.

Протестантское объединение баптистов впервые появились в Сигнаги в 1995 году. Наиболее активны они в Гурджаанском районе, где в начале 90-х годов построили свой молельный дом. Отсюда они перешли в Кварели, а больше всех последователей у них в Лагодехи. Баптисты действуют в 6 районах Кахетии.

Среди религиозных объединений активностью также выделяются пятидесятники. На сегодняшний день они действуют в 5 районах Кахетии. С 1988 года они обосновались в Лагодехском районе, в селах, населенных этническими осетинами. С 1990-х годов пятидесятники действуют и в других районах Кахетии, где у них сейчас имеется 7 действующих групп.

Что касается других религиозных объединений, они не отличаются высокой активностью в Кахетии. 4.2

В Лагодехи у «Общества истинных христиан» примерно 70 последователей.

В Лагодехском и Сигнагском районах с 1865 года живут молокане, их паства малочисленна и в основном состоит из потомков переселившихся из России молокан.

В последнее время к живущим в селах Мтисдзири и Санавардо Кварельского района к месхетинцам-католикам приезжают католические священники для агитации.

Б) Гурия.

В Гурийском регионе особой активностью выделяются «Свидетели Иеговы» и пятидесятники. Объединение «Свидетелей Иеговы» в Чохатаурском районе впервые появилось в 1992 году, в Ланчхути – в 1993 году.

В Гурийском регионе уже несколько десятилетий проживают баптисты и староверы. Пополнение рядов староверов происходило в основном за счет живущих в регионе русских, хотя следует отметить, что большинство из них уже покинуло Грузию и переселилось в другие страны. Постепенно растет численность последователей «Свидетелей Иеговы» и пятидесятников. 4.3

В) Квемо Картли.

На сегодняшний день в Цалкском районе не зафиксирована активность религиозных сект. Что касается других районов региона, опять-таки, наибольшее распространение получили «Свидетели Иеговы», которые почти одновременно появились в 1989-1990 годах в Болниси, Дманиси, Гардабани, а в 1992 году - и в Тетри-Цкаро. Они также систематически ведут проповеди в Марнеульском районе, где, учитывая этническое многообразие местного населения, сформировали грузинские, русские и азербайджанские группы. В этих группах объединено до 150 человек. В Квемо Картли можно выделить села, где влияние «Свидетелей Иеговы» значительно. В частности, села Болнисского района Ратевани, Рачисубани, Тандзиа, Балич, поселки Казрети и Тамариси, в Тетрицкаройском районе села – Парцхиси, Марабда и Ивановка. 5.1

В регионе Квемо Картли опорным пунктом баптистов считается село Гардабанского района Гантиади. В райцентре Болниси у них есть свой молельный дом.

С 1995 года в районе Тетри-Цкаро появились кришнаиты. Их центр находится в селе Асурети.

Отдельно следует выделить вопрос распространения ислама в регионе. В Квемо Картли компактно проживают азербайджанцы и переселенцы из Аджарии, которые являются мусульманами. Деятельность последователей ислама в регионе резко активизировалась. В селах Марнеульского района – Кизиладжло, Алгети, Дамиа, Геурарх, Садахло, Байдар, Квемо Сарал – действуют мечети.

У активизации последователей традиционного ислама есть и положительная сторона: в такой ситуации меньшую опасность представляет распространение такого направления как ваххабизм.

Г) Шида Картли.

В регионе Шида Картли опорой для распространения религиозных объединений является город Гори, где существуют центры всех религиозных объединений. Больше всех распространены «Свидетели Иеговы», которые действуют во всех административных районах Шида Картли. Пятидесятников и баптистов видим в трех районах – Гори, Каспи, Карели. Староверы представлены в Гори. 5.2

Д) Мегрелия (Самегрело) и Земо Сванетия.

Среди населения Мегрелии значительную поддержку получило объединение «Свидетелей Иеговы». Этот регион является вторым после Кахетии по численности последователей данного течения. Данная организация начала деятельность в регионе Мегрелии и Земо Сванетии в 1988-1989 годах. Именно с этого периода появились «Свидетели Иеговы» в Зугдиди и Местиа, а в районе Чкороцку они существовали еще в начале 1980-х годов. С 1995 года «Свидетели Иеговы» обосновались во всех районах Мегрегии.

Баптисты действуют в Поти и Зугдили, а ареал распространения пятидесятников и староверов ограничивается городом Поти и его окрестностями. Морские ворота Грузии – Поти – превратился в оживленное место деятельности многих религиозных объединений, так как именно отсюда в Грузию направляется значительная часть литературы, предназначенная для религиозных объединений, которая распределяется по всей Западной Грузии. В Поти действуют центры всех религиозных объединений в Мегрелии. 6.1

Е) Рача-Лехчуми и Квемо Сванетия.

В данном регионе активность религиозных объединений менее заметна. Здесь существуют в основном лишь «Свидетели Иеговы» и баптисты. Первые из них появились в Они в 1991 году, а с 1992 года в Амбролаури. С этого же периода (1992-1993 гг.) их деятельность наблюдается и в Лентехи. Для региона характерно то, что последователями нетрадиционных религий в основном являются женщины среднего возраста (30-50 лет). Что касается баптистов, они действуют только в Цагерском районе. 6.2

Ж) Мцхета-Мтианети.

В этом регионе активностью религиозных объединений отличаются Душетский и Тианетский районы. Здесь, как и в других регионах, особенно распространены «Свидетели Иеговы», в Душетском районе их численность превысила 600 человек. Они также существуют в Тианети, Казбеги и Мцхете. Баптисты представлены только в Тианети и Мцхете, пятидесятники - в Душети. В Тианети и Мцхете действуют группы таких малораспространенных организаций, как кришнаиты и бахаисты. 6.3

З) Имеретия.

Ситуация в Имеретии похожа на ситуацию в других регионах Грузии. Здесь уже давно действуют баптисты и пятидесятники, но они не отличаются большой активностью. Что касается «Свидетелей Иеговы», они впервые появились в 1987 году в Самтредиа, в 1988 г. - в Ткибули и Чиатуре. На сегодняшний день они представлены во всех 12 районах Имеретии. Центр находится в Кутаиси, откуда происходит координация групп в масштабах всего региона. 7.1

Довольно активны пятидесятники в Зестафонском районе, где у них есть свой молельный дом. Здесь численность их последователей достигает 600 человек, большинство из них относятся к молодежи. Также ареалом их распространения являются Цкалтубо, Самтредиа, Чиатура. В этих же районах существуют баптисты.

В двух районах Имеретии – Ткибульском и Зестапонском – действует «Общество истинных христиан», в Сачхере появились кришнаиты и «Божественное новое слово».

И) Аджария.

 Наряду с традиционными религиями в Аджарии появилось несколько религиозных объединений и сект, в частности: «Свидетели Иеговы», бахаисты, кришнаиты, баптисты, евангелисты, пятидесятники. Здесь же существует нетрадиционное для Грузии православное направление – староверы. У бахаистов и кришнаитов нет активных последователей, но они и сегодня пытаются утвердиться в регионе. 

Интересно, что ряды «Свидетелей Иеговы» и пятидесятников в основном пополнялись гражданами Грузии грузинской и армянской национальности, которые имели желание эмигрировать за рубеж (в США, Канаду, Австралию, Израиль). Вступление в секту давало им возможность получить гражданство и улучшить социально-экономические условия в соответствующих странах с помощью своих единомышленников. Интересно и то, что в Батуми ни у одного вышеназванного религиозного объединения нет официального постоянного представительства.

Статистика 2008 года по религиозным деноминациям, действующим в Грузии

Представляем последнюю по времени (2008 года) статистику географического расселения и этнического состава действующих в Грузии деноминаций и различных религиозных групп.

Православная Церковь Грузии:

Численность – 83% населения Грузии.

Этнический состав – 90% грузин, остальные другие этносы.

Священный синод состоит (на 2013 год) из 45 членов (включая председателя, католикоса-патриарха). Существуют 38 епархий (у двух, Цхум-Абхазии и Чиатура-Сачхерской, один и тот же архиерей). В патриархии действует 22 отдела, работает две академии и 3 семинарии (в Тбилиси, Кутаиси, Ахалцихе, Батуми). Почти во всех епархиях издаются церковные журналы и газеты, работает радио и телевизионная студия патриархии «Иверия». По инициативе патриархии открыты дома для престарелых и детей, осуществляются антинаркотические и гуманитарные программы.

Мусульманская община:

Численность – по неофициальной статистике 2015 года, до 400 тыс. человек, то есть 9% населения страны, считает себя мусульманами. По данным Тбилисской мечети, численность мусульман в Грузии достигает 500 тыс. На территории Грузии (за исключением территорий Абхазии и Южной Осетии) на сегодняшний день действуют до 310 мечетей и молельных домов.

Большая часть живущих в Грузии мусульман являются шиитами (до 70%, в основном азербайджанское население в регионе Квемо Картли, Кахетии и Тбилиси). По неофициальным данным на 2015 год, в Грузии проживают 293 тыс. азербайджанцев, в том числе в Тбилиси – 11 500.

Сунниты в основном проживают в Аджарии, Самцхе-Джавахети, Гурии, Панкисском ущелье, а также в Тбилиси. По данным Грузинской церкви на 2012 год, все население Аджарии составляло до 400 тыс. человек, из них примерно 20-25% мусульман. Все они являются этническими грузинами. В регионе Гурия также проживают экомигранты-мусульмане из Аджарии. Они живут и в Цалкском районе, в нескольких селах Имеретии, в Сагареджоиском районе в Кахетии и в Самцхе-Джавахети, в основном в Адигенском районе (точной статистики не существует).

В Грузии также живут туркоязычные мусульмане-сунниты месхетинцы (т.н. турки-месхетинцы). На сегодняшний день в Грузии, по данным Союза грузинских репатриантов, живет примерно 592 месхетинца, которые расселены в 24 населенных пунктах, большинство из них - в Западной Грузии, в регионах Гурии и Имеретии. В Самцхе живет 59 человек (из них в Ахалцихе – 45), в Аджарии – 260, в Имеретии – 273, а в Тбилиси – 82 человека.

В 1991-2005 годах лишь 113 месхетинцев приехали жить в Грузию. По данным на 2005 год, в Грузии было зарегистрировано 755 репатрианта, из которых 163 временно проживали за пределами Грузии. Компактными поселениями месхетинцев в Грузии являются Ианети, Насакирали, Ахалцихе и Тбилиси.

Согласно данным последней переписи населения, проведенной в 2013 году Департаментом статистики, общая численность кистинцев в Грузии составляет 7110 человек. Почти все они являются мусульманами-суннитами.

Иудейская община:

Численность – до 4 000 человек.

Этнический состав – 80% сефардов, 20% европейских евреев-ашкенази.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси, Гори, Батуми, Сурами, Кутаиси, Ахалцихе, Они, Лайлаши.

Последователи армяно-григорианской Церкви (Армянская Апостольская Церковь):

Численность – точной статистики не существует. Число членов примерно 150 тысяч человек.

Этнический состав – армяне 100%.

Культовые здания и география расселения – действующие церкви Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви: Тбилиси (2), Ахалцихский район (9), Ахалкалакский район (17), Ниноцминдский район (8), Аспиндзский район (1), Цалкский район (4), Марнеульский район (2), Тетрицкаройский район (2), Боржомский район (2).

Древлеправославная церковь:

Численность – до 1000 человек

Этнический состав – 95% русских, 5% других.

Культовые здания и география расселения – Супса, Григолети, Шекветили, Тбилиси, Поти, Телави.

Католики:

Численность – до 35 тыс. человек

Этнический состав – кроме католиков латинского обряда, в Грузии живут до 20 тыс. католиков армянского обряда и 1500 католиков ассирийско-халдейского обряда, которые подчиняются епископу Римской католической церкви Джузеппе Пазотто.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Гори, Ахалцихе, Самцхе-Джавахети, Гурия.

Действующие в Грузии католические ордена и организации – Орден кармелитов, Конгрегация стигматов, Орден милосердия Матери Терезы Калькутской, Конгрегация салезианцев, благотворительная католическая организация «Каритас Грузия», тбилисская католическая больница «Христа Спасителя», культурно-образовательное учреждение Институт теологии, философии, культуры и истории им. Сулхана Саба Орбелиани, Центр христианской теологии и культуры. Издается ежемесячный журнал «Саба», журнал Восточного христианства «Диалог».

Евангелическо-лютеранская церковь:

Численность – до 1000 человек

Этнический состав – до 90% грузины, остальные – другие этносы.

Культовые здания и география расселения – церковь Примирения в Тбилиси, Асуретский филиал, церковь Мира в Рустави, Гардабанский приход, Болнисский приход, Сухумский приход.

Кальвинистская церковь:

Численность – до 100 человек.

Этнический состав – до 95% грузины, остальные – другие этносы.

Культовые здания и география расселения – Батуми, Кобулети, Поти, Озургети, Ланчхути.



Евангелическо-баптистская церковь:

Численность – 5000 человек (крещенных члена), 12 000 (сочувствующие).

Этнический состав – 85% грузины, остальные – другие этносы.

Культовые здания и география расселения – Все регионы Грузии.

Консервативные евангелисты-баптисты:

Численность – до 1000 человек.

Этнический состав – 95% грузины.

Культовые здания и география расселения – Батуми, Тбилиси.

Баптистская церковь «Благодать:

Численность – до 150 человек (крещенные члены).

Культовые здания и география расселения – Тбилиси, Батуми.

Баптистская церковь «Лоза:

Численность – до 100 человек.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси.

Квакеры:

Численность – до 70 человек.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси (Грузинское «религиозное общество друзей»).

Духоборы:

Численность – до 500 человек.

Этнический состав – 100% русские.

Культовые здания и география расселения – Самцхе-Джавахети (села Тамбовка, Богдановка (Ниноцминда), Гореловка, Спасовка, Орловка, Ефремовка, Родионовка, город Дманиси).

Молокане:

Численность – до 1000 человек.

Этнический состав – 90% русские, 10% другие.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси (Навтлуги, Грмагеле, Сабуртало).

Молокане-баптисты:

Численность – до 100 человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси.

Новоапостольская церковь:

Численность – 700 человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси (2 церкви), Батуми, Кутаиси, Ахмета, Рустави.

Армия спасения:

Численность – до 600 человек.

Этнический состав – 85% грузины, остальные – другие этносы.

Культовые здания и география расселения – В Грузии всего 8 корпусов: Тбилиси (4), Рустави (2), Батуми (1), Лагодехи (1). В Грузии 19 офицеров.

Адвентисты седьмого дня:

Численность – до 400 человек.

Этнический состав – 90% грузины, остальные – другие.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси, Рустави, Батуми, Кутаиси, Телави. Всего в Грузии 12 священнослужителей.

Пятидесятники:

Численность – до 10 000 человек (7 000 активных членов).

Этнический состав – 3 группы: традиционно грузиноязычная, традиционно русскоязычная, харизматы (как грузиноязычные, так и иноязычные). 65% грузины, 35% другие.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси, Картли, Кахетия, Имеретия, Гурия, Аджария. Всего в Грузии 120 церквей.

Евангелическая церковь «Слово жизни»:

Численность – до 1000 человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси, Батуми, Кобулети, Зугдиди, Гори, Гурджаани, Телави. Всего в Грузии 12 общин.

Церковь «Посольство Божье»:

Численность – до 50 человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси.

Евангелическая церковь:

Численность – до 150 человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси.

Евангелическо-протестантская церковь:

Численность – до 200 человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Духовный центр в Гори, Рустави, Тбилиси, Хашури, Карели.

Мормоны:

Численность – около 125 человек.

Этнический состав – 60% грузины, 40% армяне, русские, украинцы, чеченцы, немцы, нигерийцы.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси (молельные дома: Авлабари, Сабуртало).

Езиды:

Численность – до 19 200 человек.

Этнический состав – езиды, курды, 100%.

Культовые здания и география расселения –Тбилиси (Сололаки, Вера, Земел, Воронцов, Мейдан), Кахетия (Телави, Цнори, Кварели), Тианети (Эрцо, Сиони), Озургети (Насакирали, Гурианта), Батуми.

Общество сознания Кришны:

Численность – около 200 человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси (Центр ведической культуры).

Буддисты:

Численность – несколько десятков человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси.

Бахаисты:

Численность – до 2500 человек.

Этнический состав – 90% грузины, 10% другие.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси (Духовная ассамблея Бахаи в Грузии), Кутаиси, Батуми, Гори, Мцхета, Марнеули, Телави.

Союз свидетелей Иеговы:

Численность – 17 000 членов, еще примерно 15 000 интересующихся.

Этнический состав – 80% грузины, 20% другие.

Культовые здания и география расселения – до 150 объединений. Центральная организация в г. Тбилиси (филиал Библии и трактатов Сторожевой башни Пенсильвании).

Муниты:

Численность – до 150 человек.

Этнический состав – разный.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси (мунитские организации, международный образовательный фонд, женщины за мир на планете, семьи за мир и единство во всем мире, а также всемирная федерация мира в Тбилиси).

Церкви, находящиеся в схизме:

1) Бостонская группировка (крыло Аквсентия)

2) Греческая схизма, крыло Хризостома (группа архимандрита Григола Кобахидзе).

3) Московская схизма (епископы: Амвросий, Моисей, Нодар).

4) Греческая схизма, крыло Киприана (Глданская епархия).

5) Староверы (епископы Иона и Павел).

6) Зедазенская группа (священники Лаврентий Бузиашвили и Борис Иванов).

7) Союз истинных православных христиан Грузии (епископ Николай, Поти).

8) Церковь на чердаке (Церковь епископа Христофора, поддерживает экуменическое движение).

Гонимая епархия Глдани

Численность – до 2000 человек.

Этнический состав – 100% грузины.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси, район Глдани, настоятель – Басил Мкалавишвили.

«Православная Церковь на чердаке»

Численность – до 1000 человек.

Этнический состав – 100% грузины.

Культовые здания и география расселения – Тбилиси, Марнеули, Гори, Терджола. Настоятель – епископ Христофор (Цамалаидзе).

«Православная Церковь в Грузии» (ПЦГ)

Численность – до 1000 человек.

Этнический состав – 80% грузины, 20% другие.

Культовые здания и география расселения – Состоит из трех общин: Гурия (приход Шемокмеди), Кутаиси (есть церковь св. Николая, служит священник Давид Гиоргадзе), Тбилисский приход (храм на горе Икалто, служат священники Геласи и Зураб Арошвили). Издательство, журнал «Ортодокс».

Как показывает сравнительный анализ статистических данных 2002-2008 годов, количество иностранных, в частности, западных сект в Грузии прогрессирует. Расширяется географический ареал их деятельности, растет политическая и социальная активность. Проблема политизации западных религиозных сект на постсоветском пространстве, в том числе в Грузии, реально существует, что создает угрозу конституционному строю в Грузии и безопасности граждан. Мы должны использовать апробированную в мире практику, осознать, какие угрозы исходят от сект (включая теракты, диверсии, убийства) и превентивно реагировать на эти угрозы.

Совет религий при аппарате Народного защитника

Краткий экскурс о Совете религий при аппарате Народного защитника Грузии. Он был учрежден 21 июня 2005 года. В его состав входят 28 религиозных объединений, действующих на территории Грузии:

1) Община иудеев в Грузии.

2) Грузинская епархия Армянской апостольской святой православной церкви.

3) Управление мусульман Грузии.

4) Союз мусульман Грузии.

5) Апостольская администрация католиков латинского обряда Закавказья.

6) Духовное собрание езидов.

7) Евангелическо-баптистская церковь.

8) Евангелическо-лютеранская церковь.

9) Церковь евангелической веры.

10) Церковь адвентистов седьмого дня.

11) Евангелическо-протестантская церковь Грузии.

12) Протестантская церковь Святой Троицы.

13) Евангелическая церковь Грузии.

14) Евангелическая церковь «Слово жизни».

15) Евангелическо-баптистская церковь Грузии «Благодать».

16) Церковь святых последних дней (мормоны).

17) Международная благотворительная организация Армия спасения

18) Общество сознания Кришны.

19) Евангелическая церковь «Посольство Божье».

20) Евангелическая церковь «Непоколебимая основа».

21) Религиозное общество друзей – квакеры.

22) Общества Бахаи в Грузии.

23) Общество Сведенборга в Грузии.

24) Полная евангелическая церковь «Народ Божий» 

В 2007-2009 годах Совет религий разработал единую социальную концепцию, в которой отражено совместное видение таких вопросов, как отношение между государством и религией, либеральные ценности и демократия, социальное партнерство, проблемы, существующие в исправительной системе и системе образования, вопросы мира и войны, отношения между этносами, помощь наиболее незащищенным слоям населения и т.д.

Концепция ляжет в основу будущих направлений работы Совета и будет отражена в пакете рекомендаций, предназначенных для власти и Общественного телевидения Грузии.

Существование подобного Совета и предоставление ему столь большого ареала деятельности еще раз свидетельствует о том, что в Грузии ни государство, ни Православная церковь не ущемляют права религиозных меньшинств. В большинстве случае, обвинения в адрес Православной церкви, а также правительства Грузии в том, что они нарушают права верующих, являются целенаправленной дезинформацией и предметом политических спекуляций или финансовых махинаций.

Государственное агентство по религиозным вопросам

Правильным шагом со стороны государства было учреждение в феврале 2014 года Государственного агентства по религиозным вопросам. Организация осуществляет информационную, исследовательскую, научно-просветительскую деятельность, связанную с религиозными вопросами и выдает рекомендации. Руководителем агентства является Заза Вашакмадзе. В 2014 году из Резервного фонда государства четыре организации религиозных меньшинств получили 1,75 млн. лари, что можно считать частичной компенсацией понесенного ущерба во время Советского Союза. 1,1 миллиона лари получили мусульмане, 300 000 – Армянская апостольская церковь, 200 000 – католическая церковь и 100 000 – иудейская община. В 2015 году Агентство будет работать над улучшением отношений между государством и различными религиозными институтами. В рамках этой деятельности государство предложит религиозным организациям компенсацию ущерба от советских репрессий и поддержит диалог между государством и религиозными организациями.

Предлагаем отчет об исследовании общественного мнения, проведенного Институтом маркетинга (IPM) в 2009 году.

Результаты этого исследования четко показывают, что для большинства населения Грузии (последователей традиционных религий), их ментальности неприемлемы иностранные религиозные секты и их деятельность в Грузии. Например, 44,1% опрошенных не согласны с мнением, что «у каждого человека есть право свободно выбирать религию и деятельность ни одной конфессии не должна ограничиваться в Грузии». 14,7% считают, что «сектоподобные» объединения должны ограничиваться в Грузии. Из этих 14,7% большинство (7,9%) считают, что деятельность «свидетелей Иеговы» должна ограничиваться, 1,5% так думают о баптистах, 2,1% - пятидесятниках, 1,5% - кришнаитах, 0,7% -

деятельность религиозных странах таких откуда Россия Армения пункт спецслужбами Азербайджан распространяется финансируется различного западными используется фондами перевалочный соседних Грузия

About

Каталог деструктивных культов и сект.

Social Links

Copyright

© 1994-2018 Каталог деструктивных культов и сект. При перепечатке ссылка на каталог обязательна