|
|
Фролов Кирилл: кто он на самом деле?
Вокруг имени Кирилла Фролова, организатора ряда движений псевдоправославного толка, в последнее время имеется множество противоречивой информации. Одни называют его реформатором церкви, другие полагают, что деятельность его не имеет ничего общего с православием.
Родившийся 17 февраля 1973 года в Москве, Фролов в разное время занимал должности заместителя директора Института стран СНГ, а также пресс-секретаря Союза православных граждан. Публикации его размещались в журналах:
- «Благодатный огонь»,
- «Москва»,
- «Русский вестник»,
- «Мир Божий»,
- «Независимая газета»,
- на целом ряде Интернет-ресурсов.
Однако стоит отметить, что практически каждая публикация Фролова активно «пробивалась» им самим, а представители тех СМИ, где размещались его работы, как правило, об этом впоследствии сожалели.
По поводу личностных качеств господина Фролова можно отметить его стремление присваивать себе звания, которые он никоим образом не заслужил. К примеру, он называет себя «богословом». Именно так он был отрекомендован в ходе участия в известной телепередаче «Пусть говорят», темой которой стали пензенские затворники. Он активно принимал участие в дискуссии, и каждое его появление на экране сопровождалось «скромной» подписью внизу экрана: «православный публицист, богослов». Без сомнения, все, кто знаком с основными положениями Православной церкви, отлично знают: получение подобного звания требует не только окончания духовной академии, но и защиты диссертации, в результате чего соискатель получает звание «кандидата богословия». Фролову же все это не понадобилось, и «богословом» он просто провозгласил себя сам.
Инсинуации этого «богослова» в адрес ведущих представителей Православной церкви вызывают постоянное возмущение в рядах православной общественности. Однако основная опасность деятельности движения, основанного ти, заключается в попытках разжигания религиозных конфликтов как в самой России, так и на Украине. Происходит постоянная организация кампаний, целью которых является травля священства Украинской православной церкви, а также ведущих представителей православной общественности. В этом ему активно помогает Валерий Кауров, председатель Союза Православных граждан Украины. Стоит отметить, что украинская православная общественность отлично знает цену деятельности «лидеров» православия, и волна всеобщего возмущения подобными выходками «патриотов» является лучшим тому доказательством. УПЦ ясно выразила свое мнение по поводу подобной деятельности: митрополит Владимир заявил, что деятельность эта является антицерковной. В настоящее время возмущение украинской общественности столь велико, что Фролов не рискует появляться в этой стране без охраны.
Целью движения, организованного этими двумя одиозными фигурами, является борьба с теми, кто высказал свою непримиримую позицию по вопросам, касающимся:
- экуменизма,
- глобализации,
- неосергианства.
Стоит, впрочем, заметить, что деятельность эта является не столь масштабной, как это всячески стремится представить сам господин Фролов. Постоянные его публикации в Интернете живописуют очередные действия «реформаторов», которые пытаются нанести ущерб деятельности российской Православной церкви. Что же касается Союза Православных граждан, должностью главы московского отделения которого является Фролов, то о количестве членов этой организации и о ее реальной работе никаких сведений нет, что само по себе достаточно красноречиво говорит о ее роли. Самозванство имеет достаточно богатую историю на Руси, и сегодня мы снова наблюдаем его проявления в деятельности Фролова и его апологетов.
Кирилл Фролов: современный «обновленец» и «реформатор»
Православная общественность всегда с большой настороженностью относилась к тем, кто провозглашал необходимость в изменении церковных устоев и канонов. Сегодня такой фигурой является Кирилл Фролов, «публицист» и «богослов». Однако, прежде чем прислушаться к идеям, которые он развивает, нелишним было бы обратить внимание на те публикации, которые он без устали размещает в средствах массовой информации, которые еще согласны его печатать, и в Интернете. Каждый, кто ознакомился хотя бы с несколькими подобными работами, легко сделает вывод: перед нами человек не только не православный, но и вовсе неверующий. А вся его «реформаторская» деятельность направлена исключительно на собственное возвеличивание и на то, чтобы сделать карьеру. Гордыня – это грех, которому Фролов предавался неоднократно, что явно видно из его публикаций. Однако в них имеется еще и откровенная ложь, которой он не стесняется в огромных количествах потчевать своих читателей.
Амбиции у Фролова непомерны: ряд своих публикаций он обращает не менее как к президенту России, и при этом пытается навязать свою точку зрения о том, что происходит в настоящее время в Украине. Чего стоят только заголовки «Украинского государства больше не существует» или «Украина становится плацдармом сил, готовящих свержение президента России». Не гнушается он и откровенно пошлыми ассоциациями, к примеру, «Круглый стул – жидкий стул». Каждый, кто знакомится с подобными публикациями, преодолевая вполне понятное отвращение, делает совершенно точный вывод: либо за подобными статьями кто-то стоит, либо Фролов просто сам не понимает, о чем он говорит.
Понятно, что подобные измышления ни к чему привести не могут, и в последнее время Фролов несколько охладел к украинской теме. Зато с удвоенным рвением направил свое внимание на другие вопросы – к примеру, на «антицерковную» журналистику. Призывы его направлены на то, чтобы защитить Церковь – правда, не понятно, от кого ее нужно защищать. А новой струей в «творчестве» Кирилла Фролова стали нападки на епископат и священство. Всех, кто не согласен с его мнением, он объявляет «проплаченными», и всячески стремится внести смуту в священноначалие.
Многие полагают, что решение об отлучении Фролова Кирилла от церкви уже давно должно было быть принято. Возможно, именно так в конечном итоге и случится.
|