Каталог сект. Секты в России. Можно ли называть сектами отдельные приходы и монастыри Православной Церкви?

ассоциация православных экспертов

Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов

Популярные статьи

Популярные теги

церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Ассоциация Православных Экспертов"
Кирилл Фролов. "Ассоциация православных экспертов"
Кирилл Фролов и его сектантское учение
Движение Виктора Милитарева отжига и ковки

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Синтон клуб

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Секта отжига и ковки Виктора Милитарева

Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз

Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни

Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных

Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия

Кирилл Фролов и Валерий Какуров - тандем, ведущий в ад

Иеговисты - убийцы своих детей

Можно ли называть сектами отдельные приходы и монастыри Православной Церкви?


Мнение диакона Константина Селезнёва, храм прп.Серафима Саровского, Старый Петергоф, Лен. область

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами разберём следующее обвинение в адрес архм. Иоакима (Парра), которое заключается в том, что монастырь прп. Марии Египетской в Нью-Йорке, возглавляемый о. Иоакимом (Парром), якобы является сектой.

В этот раз я решил немного расширить наш разбор. Как вы знаете, в течение последних нескольких месяцев Центром сщмч. Иринея Лионского была проведена попытка дискредитации прот. Владимира Головина, священника церкви мч. Авраамия в городе Болгар Чистопольской епархии. На сайте iriney.ru в группе "Искажение православия и околоправославные секты" даже появилась рубрика под названием "Учение и практика священника Владимира Головина". Одна из опубликованных Центром статей, посвящённых приходу о. Владимира, прямо так и называлась: «Похоже, мы проморгали создание настоящей секты».

писал на своём форуме в июне 2016 г.: «И кто-то еще говорит, что архимандрит не создал вокруг себя секты, подавляющей критическое мышление адептов?». Как секту характеризуют монастырь прп. Марии Египетской и создатели фильма "Путешествие из Сан-Франциско в Россию", давайте послушаем: «Хотя все уходили в разное время, но причина у всех была одна и та же – осознание, что они вместо Православной Церкви попали в тоталитарную секту…».

Итак, давайте разберём вопрос о том, можно ли классифицировать приход при монастыре прп. Марии Египетской, а также общину при храме, где служит прот. Владимир Головин, как секты?

Сразу скажу, что, при всей своей кажущейся простоте, вопрос этот весьма запутанный. Запутан он самим проф. А. Л. Дворкиным, и мы постараемся разобраться, как именно он им запутан, но не в этом, а, если Бог даст, в следующем фильме, посвящённом другому термину: "тоталитарная секта". Здесь же мы ограничимся рассмотрением святоотеческого учения Православной Церкви о сектах и на основе этого разбора попробуем дать ответ на поставленный нами вопрос.

Несомненно, атаки, произведённые Центром сщмч. Иринея Лионского на монастырь и приход Православной Церкви в г. Болгар, не являются последними, поэтому давайте рассмотрим нашу проблему в более широком контексте, а именно: может ли вообще какой-либо приход Русской Православной Церкви, пребывающий в послушании своему епископу, быть сектой? Вопрос этот и правильный ответ на него имеют большое вероучительное значение. С того момента как православные приходы стали объявляется сектами, этот вопрос перестал быть узкой областью сектоведения, и стал частью другой дисциплины – экклесиологии, православного учения о Церкви. Фактически на наших глазах происходит сближение, и, я предполагаю, произойдёт скорое столкновение, а, возможно, и слияние двух ранее несмежных богословских дисциплин: сектоведения и экклесиологии.

Классическое определение термина "секта".

Начнём с определения термина "секта", принятого в Православной Церкви. Я поступлю следующим образом: подробный обзор литературы по этому вопросу и определение термина "секта", в современном его понимании Церковью, я дам в следующем фильме, в конце исторического обзора, а сейчас, в качестве введения в тему, остановимся на определении, данном Александром Викторовичем Бугановым в его предисловии к "Справочнику по ересям, сектам и расколам" Сергея Васильевича Булгакова, русского духовного писателя XIX в. Автор пишет:

«Разграничение терминов "секта", "ересь", "вероисповедание" довольно условно, установилось оно в новое время (после Реформации). Сектой принято считать организованное общество людей, взгляды которых согласуются между собой и противостоят господствующей Церкви».

Обратите ваше внимание: в таком понимании термины "секта", "ересь" и "вероисповведание" являются близкими. Основной для нас термин "секта" определяется относительно своей позиции к Церкви. Никакой нравственной или морально-этической нагрузки этот термин не несёт.

Другой важный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что до Реформации термины "секта" и "ересь" были практически синонимами: оба определяли учение, отличное от учения истинной Церкви.

Далее автор раскрывает значение термина "ересь", читаем: «Данное слово обычно употребляют по отношению к совокупности лиц, следующих определенному учению. В слове "ересь" обозначено, скорее, содержаниесамого учения. Ереси первых веков христианства начинались не с отрицания церковного учения как такового, но с попыток поставить под сомнение какой-либо пункт учения. Инициаторы и последователи ересей не осознавали себя в оппозиции к Церкви, её авторитету, а, наоборот, являлись, по их собственному мнению, истинными выразителями и продолжателями христианства».

И вот сейчас, обратите ваше внимание, в определении Александра Викторовича Буганова появится термин "секта", и он будет определён через только что раскрытый автором термин "ересь". Автор пишет: «В случае разрыва с Церковью, в процессе дальнейшего обособления противостояние приобретало характер несогласия не в каком-либо частном пункте, но уже касалось учения в целом. Выделившись из Церкви, ереси, как правило, дробились на отдельные толки с более замкнутой организацией. Поэтому употребление термина "секта" по отношению к ересям допустимо, вероятно, лишь к этой второй стадии их развития».

Как видите, определение понятия "секта" здесь достаточно чёткое – это обособившиеся от Церкви закрытые группы, образованию которых предшествовало формирование и культивирование внутри них отличного от Церкви учения, т. е. ереси. Обратите ваше внимание: автор описывает секту как временную сущность, жизнь которой заканчивается либо исчезновением, либо приводит к развитию "нового религиозного движения". Новое религиозное движение, или вероисповедание, возникает тогда, когда, во-первых, секта совершенно утрачивает какую-либо связь с Церковью, и, во-вторых, получает общественное и государственное признание. Автор пишет:

«Не существует резкой границы и между понятиями "секта" и "вероисповедание". История борьбы различных религиозных движений знает немало примеров, когда секты добивались признания за ними права называться Церквами, или вероисповеданиями. Даже в официальных документах, принадлежащих одной исторической эпохе, одна и та же община могла именоваться и сектой, и церковью, в зависимости от отношения к ней правительства».

Иными словами, к примеру, и Католическая Церковь, и Лютеранская по определению могли бы называться сектами как отделившиеся от нас и имеющие своё отличное от истинной Церкви учение, но мы их так не называем, отдавая дань уважения признанию их государственными структурами.

Почему в приведённой выше цитате звучит такая неопределённость по отношению к разделению понятий "секта", "вероисповедание" и "религиозное движение"? Потому что Церковь никогда не признавала их право на существование. Потому что нет иной Церкви, которой можно было бы Спастись, кроме нашей Православной Церкви. Именно поэтому Церковь так неохотно признаёт право на существование других вероисповеданий, возникших из ересей, поскольку Церковь печётся не о социальном устройстве общества, а о Спасении человека для вечной жизни. Пребывание в секте или в ином религиозном движении, по определению нашей Церкви, губительно для человека. Вспоминаются слова Евангелия: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан.15:2).

Таким образом, "секту" можно определить как отделившуюся от Церкви "ересь".

Уже на этом этапе мы можем сделать промежуточный вывод: ни монастырь прп. Марии Египетской, возглавляемый о. Иоакимом (Парром), ни приход о. Владимира в г. Болгар, согласно приведённому выше определению, не могут быть классифицированы как секта.

Понятия "ересь" и "богословское мнение"

Остановимся здесь! Поскольку понятие "секта" определяется через "ересь", давайте рассмотрим вопрос о том, что мы можем определить как ересь, а что нет. Обратимся к учебнику по догматическому богословию прот. Олега Давыденкова. Отец Олег в учении Церкви различает:

Догматы – вероучительные истины, принятые на Вселенских Соборах.

Вероучительные истины – догматические определения, принятые Церковью как истинные, но не закреплённые определениями Вселенских Соборов.

Богословские мнения (теологумены) – суждения по вероучительным вопросам, не получившие общецерковного признания.

Среди заблуждений о. Олег выделяет:

Ложные богословские мнения – суждения, отвергаемые церковным авторитетом. Про них он пишет: «Такие мнения могут встречаться даже у свв. Отцов. Само по себе наименование того или иного учителя отцом Церкви ещё не гарантирует того, что у этого автора по тому или иному вопросу не могло быть ошибочных мнений».

Ереси – ложные догматические учения, искажающие фундаментальные основы христианского вероучения. О. Олег пишет: «После того, как то или иное ложное учение соборно осуждается Церковью как еретическое, все продолжающие упорствовать в нём рассматриваются Церковью как еретики и подлежат отлучению».

Таким образом, мы видим некоторую динамику в развитии ересей. Ересью можно считать то или иное ложное догматическое учение в том случае, если оно осуждено и отвергнуто Церковью. До той поры, пока такого отторжения не произошло, то или иное неверное с нашей точки зрения учение мы не можем именовать ересью, но должны именовать его "ложным богословским мнением" или "теологуменом" того или иного автора.

К примеру, мы не можем назвать учение уважаемого проф. А. Л. Дворкина о деструктивных культах (в его терминологии "тоталитарных сектах") применительно к монастырям и приходам Православной Церкви ересью, несмотря на то, что его происхождение легко усматривается в учении секулярной школы западного "Антисектантского движения" (Anti-CultMovement)*, но должны считать его ложным богословским мнением, или же теологуменом уважаемого профессора, до тех пор, пока Церковь не примет соответствующих определений относительно этого нового учения.

Такие же критерии мы должны прилагать и к тем батюшкам, которые подверглись нападкам со стороны Центра сщмч. Иринея Лионского. К примеру, о. Владимир в одном из своих выступлений достаточно прямо высказался относительно героического поступка погибшего в Сирии воина Романа Филипова, взорвавшего гранату в тот момент, когда его брали в плен, и за это батюшка был осуждён Центром сщмч. Иринея Лионского. Роман Филипов – несомненный герой и с государственной, и с патриотической точки зрения. Не имея возможности вести бой, он взорвал гранату и убил себя и врагов, не позволив взять себя в плен. Но вот вопрос: а какова церковная точка зрения на действия воинов, подобные этому? Является ли он для нас мучеником или страстотерпцем? Может ли подвиг, подобный этому, быть осенён Божественной благодатию? Благословляет ли Церковь убивать врагов, и благословляет ли Церковь убивать себя в случае неминуемого захвата в плен иноверными? Благословляет ли Церковь воинов на подобные поступки или же, наоборот, удерживает их от подобных действий? С гражданской позиции он несомненный герой, а с церковной?

Церковь все эти века, несмотря на многочисленные войны, в том числе и за Веру, воздерживалась от того, чтобы дать однозначный ответ на эти вопросы. Рассмотрим один из исторических примеров.

Проф. А. Л. Дворкин пишет в своём учебнике по истории Церкви: «Византийские войска терпели одно поражение за другим. Фока, сознавая слабость духа своих войск, пытался вынудить у собора епископов особую меру поощрения воинам. Он просил заранее объявить мучениками и канонизовать тех, кто падёт в этой войне. Добиться этого не удалось. Знаменитый канонист Феодор Вальсамон (XII в.) сообщает о спорах епископов по этому вопросу. Многие ссылались на 13-е правило Василия Великого: «Как мы причтем к мученикам тех, которые убивали на войне, тогда как Василий Великий не допускал их, как имеющих нечистые руки, к причащению в течение трёх лет?» А когда многие священники и один епископ соглашались с царем и признавались, что они сами участвовали в сражениях и убивали, то собор по 43-му правилу Василия Великого хотел запретить им священнослужение. Но многие, которые были и сами на военной службе, возражали против этой строгости отца Церкви и утверждали, что воины, наоборот, достойны даже награды. Спор кончился ничем. Едва ли бы кончился иначе, даже и в наше время...».

Таким образом, при всём должном уважении к герою России Роману Филипову, отношение Церкви к убийству врагов и себя на поле боя не определено и по сей день (по крайней мере, по свидетельству проф. А. Л. Дворкина). Следовательно, мнение о. Владимира по этому вопросу с церковной точки зрения не может быть определено ни как ложное богословское мнение, ни тем более как ересь, по крайней мере, до тех пор, пока Церковь не вынесет исчерпывающие определения по этому поводу. Следовательно, мы не можем назвать о. Владимира еретиком, а значит, не можем назвать его и сектантом.

Если говорить про о. Иоакима (Парра), то те, кто преследуют его, и вовсе заявляют, что учение его не содержит в себе никаких новых догматических откровений. Иерей Михаил Торховской (Владимиров) пишет в одной из своих статей: «Всем людям, которые за Парра волнуются, я говорю: возьмите любую его книгу, прочитайте одну главу, закройте и на следующий день попробуйте пересказать то, что вы прочитали. Вы не перескажете ровным счетом ничего, кроме каких-то отрывочных лозунгов. Там нет никакой духовности. Там нет никаких серьезных богословских открытий. Там даже проповеди нет никакой».

Отвлекаясь от темы, должен сказать, что утверждение это немного странное! Скажем, я слёту мог бы выделить в проповедях о. Иоакима: учение о любви; учение о том, что мы должны видеть Христа в ближнем; учение о миссионерстве через личную праведность; учение о Евхаристии как о единении прихожан со Христом и друг со другом в жизни Церкви; учение об общине как существеннейшем условии спасения для тех, кто живёт в миру.

Но не об этом сейчас речь! Речь о том, что учение о. Иоакима по определению самих же преследователей не является ересью, а, следовательно, его монастырь не может являться и сектой. Ведь сектой по определению Церкви является отделившаяся от неё ересь. Ни монастырь прп. Марии Египетской, ни приход о. Владимира таких признаков не имеют.

Понятия "ересь", "раскол" и "самочинное сборище"

Чтобы сделать наш разбор более полным, вспомним определение свт. Василия Великого. Процитирую книгу Романа Михайловича Коня "Введение в сектоведение". Роман Михайлович пишет: «Свт. Василий Великий, обобщив практику древних отцов, разделяет отпавших от Церкви на три разряда: на еретиков – "совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждавшихся"; на раскольников – "разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих врачевание"; на самочинноесборище – "собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом"».

Мы уже разобрались, что ни приход при монастыре прп. Марии Египетской, ни приход о. Владимира в Болгаре не являются еретическими образованиями. Не являются они и расколами, поскольку сохраняют Евхаристическое общение с Церковью. Не являются они и самочинными сборищами, поскольку пребывают в полном послушании своему Епископу.

Выводы

Отсюда следует вывод: согласно церковным определениям приходы о. Иоакима и о. Владимира нельзя назвать ни сектой, ни ересью, ни расколом, ни самочинным сборищем.

На этом всё, но не совсем…

Мы рассмотрели вопрос в общем виде и сделали соответствующие выводы, и поэтому, в принципе, закончили наш обзор. Но давайте не будем здесь останавливаться и попробуем углубиться в эту тему. Рассмотрим вопрос о значении и происхождении термина "секта" в историческом аспекте.

Часть II. Исторический разбор. (в работе)

Часть III. Новое учение. (в работе)

* К примеру, Роман Михайлович пишет: «В сентябре 1993 г. в Москве в Отделе религиозного образования и катехизации был образован информационно-консультативный Центр сщмч. Иринея Лионского, который разделяет и пропагандирует идеи западного антикультового движения».

Литература и ссылки на использованные источники

1. Буганов А.В. Предисловие. // Булгаков С.В. Справочник по ересям, сектам и расколам. М.: Директ-Медиа, 2014. С. 314. [Электронный ресурс]: http://www.mihaylovskoe.orthodoxy.ru/library/bulga...

2. Давыденков Олег, прот. Догматическое богословие. Глава 1.3. Догматы и богословские мнения. Ересь. М.: Изд. ПСТГУ, 2013. С. 624.

3. Дворкин А.Л., проф. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. С. 935.

4. Дворкин А.Л., проф. Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина - 05.02.18. [Электронный ресурс]: http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopr...

5. Дворкин А.Л., проф. Похоже, мы проморгали создание настоящей секты (Реплика А. Л. Дворкина) - 09.02.18. [Электронный ресурс]: http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopr....html Зеркало: http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=8113

6. Конь Р.М. Введение в сектоведение. [Электронный ресурс]: https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vvedenie-v-sektov...

7. Новопашин А., прот. Слова священника Владимира Головина - это кощунство и глумление над памятью Героев России. [Электронный ресурс]: http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopr...

8. Торховской (Владимиров) Михаил, свящ. Многие прихожане Иоакима (Парра) оказались на грани самоубийства. [Электронный ресурс]: www.pravmir.ru/svyashhennik-mihail-vladimirov-mnog... Зеркало

Источник: https://vnegda.livejournal.com

About

Каталог деструктивных культов и сект.

Social Links

Copyright

© 1994-2018 Каталог деструктивных культов и сект. При перепечатке ссылка на каталог обязательна