|
Секта Т.Ф.Акбашева <Н>
Названия и организации: создаются различные организации, претендующие на получение государственной помощи. Ассоциация "Колыбель Сибири", филиал международной организации "Колыбель мира", "Новосибирский комитет миротворчества".
Характеристика: Оккультное учение, уделяет особое внимание педагогике, проблемам материнства и детства.
Связи: имеются тесные связи со многими сектами, прежде всего оккультного направления. На семинарах и фестивалях постоянно присутствуют экстрасенсы-одиночки (Ирина Васильева) и целые клубы экстрасенсов, официальные представители сайентологов, кришнаитов, движения П.Иванова, секты Виссариона.
Неоднократно предпринимались попытки внедрения в областную систему образования.
Специфичные цели деятельности: выведение людей "шестой расы", объединение правительств и государств для спасения человечества, стремление к власти, соединение всех религий.
История секты: Основатель организации и главное действующие лицо - Толгат Фоатович Акбашев, в прошлом педагог-новатор, а в настоящее время основатель собственного оккультного учения. Им создаются методические базы для преподавания оккультных наук в школах и детских садах. Возникают разнообразные организации, в том числе "Колыбель Сибири" и "Новосибирский комитет миротворчества".
| |
"Колыбель Сибири" в 1995 году провела встречи представителей различных сект. Приглашались представители традиционных религий, но все они отвергли приглашения. Обсуждались планы объединения религий, а также франко-российский проект строительства завода по производству детского питания. Организация рекламирует свою заботу о развитии материнства и детства.
В феврале 1996 года в г. Новосибирске, в Педагогическом колледже №3, проходил семинар по названием "Космопланетарные факторы на грани веков". На семинаре действовали секции для различных сект (сайентологи, кришнаиты, ивановцы, экстрасенсы), секция "духовного акушерства" специально для беременных, с которыми проводились особые медитации, секции педагогики и другие. На всех занятиях присутствовали учащиеся колледжа. Все лекции и семинары постоянно сопровождались медитациями. Экспертная комиссия Управления образования мэрии Новосибирска сделала следующие заключения (№ 12-172 от 5.03.96г.): " Предлагаемые технологии образования спорны с научной точки зрения... и недопустимы в учебных заведениях. То, что Акбашев называет своей методикой, на самом деле является отдельными выкладками различных методик безо всяких ссылок на авторов. Семинар имеет ярко выраженный религиозный и вероучительный характер. У слушателей семинара формировались оккультные способности. Т.Ф. Акбашев рекомендует себя как "посланник Бога" и "ученик Христа". Идет вторжение в психику слушателей посредством медитаций , вовлечения в оккультные обряды... Комиссия считает:
- Семинар продемонстрировал нарушение принципа свободы совести и соответствующего законодательства;
- Недопустимо использовать в учебных заведениях технологии образования, предложенные Т.Ф.Акбашевым на данном семинаре...".
Однако, на основе акбашевской доктрины работают методические филиалы в педагогических
колледжах и школах городов Куйбышева и Черепаново. Мэру г.Новосибирска неоднократно
делались предложения о создании в городе целой педагогической академии на основе
акбашевской идеологии.
"Новосибирский комитет миротворчества" заявил о своем
существовании в начале 1997 года. На Страстной Седмице, 20-25 апреля 1997 года,
проводился "Собор духовного единения "Беловодье", причем на Великую Пятницу
- день Крестной Смерти Спасителя, самый скорбный день в церковном календаре,
приходился праздник акбашевских "миротворцев". Сами сектанты охотно рассказывали,
что на этот фестиваль они пригласили почти всех настоятелей православных храмов
и представителей всех традиционных религий, обращались за благословением к епископу
Новосибирскому и Бердскому, однако, предпочитали не распространяться о том,
что из приглашенных никто не откликнулся, кроме епископа Сергия, призвавшего
сектантов к покаянию и отказу от сектантской деятельности. Кроме традиционных
кришнаитов, сайентологов, ивановцев и экстрасенсов, на "соборе" присутствовали
представители лжехриста Виссариона, особая дружба с которым всячески подчеркивалась,
и материалы которого особенно широко распространялись. В программе "собора"
значились такие экзотические мероприятия, как вибротерапия (пляска под громкую
ритмичекую музыку), "технологии единения" (медитации на темы объединения самих
медитирующих друг с другом и со всем миром, стирание индивидульности) и др.
С Акбашевым связан международный проект "Зов Гималаев",
декларируемой целью которого является объединения "духовных", то есть оккультных
сил Земли для "спасения" человечества, совместное проведение медитаций, пропаганда
оккультных, пацифистских и антипатриотических воззрений, путешествия в Гималаи.
Доктрина: Учение Т.Ф.Акбашева, рекламируется
как "синтез всего лучшего, созданного человечеством". Идейными источниками своей
теории Акбашев называет воззрения К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина, Л.Н.Толстого,
Н.К. и Е.И. Рерихов, П.Иванова. Философская часть акбашевской теории основана
на "теории отражения" В.И.Ленина, учившего тому, что "в мире нет ничего, кроме
движущейся материи", которая, в свою очередь, "отражается" человеческим сознанием.
Эта мысль своеобразно развивается Акбашевым,
| |
полагающим, что отражать следует
все "информационные" процессы космоса, которые по сути материальны. Так как
человек - это мыслящая материя (это еще в согласии с Лениным), человек тождественен
всему космосу и весь его в себе содержит,то познать весь мир, всю вселенную
возможно путем вчувствования, углубления в субъективные ощущения. Это традиционное
оккультно-языческое учение о тождестве макрокосма и микрокосма, то есть Бога
и человека. Как признает сам Акбашев, способностями такого рода обладали в прежнее
время колдуны и маги. Модернизированный ленинизм получил у Акбашева название
"теории озарения". Озарения, оккультные способности общаться с миром падших
духов - вот чему учит своих последователей бывший педагог-новатор.
Ожидание крупных социальных потрясений и ставка на
них - вот еще нечто родственное ленинизму. Акбашев и его сторонники ожидают
приближающееся изменение планеты в некое новое, более "духовное", состояние.
Стать полноценными членами этого нового общества смогут лишь люди "шестой расы",
принимающие как руководство к действию "откровения космического разума". В предстоящих
потрясениях Акбашев совершенно справедливо усматривает духовное содержание и
предполагает, что современные лидеры и правительства будут не готовы к духовному
осмыслению происходящего. И вот именно тогда, когда ни одна партия не сможет
взять на себя ответственность за происходящее, появится Акбашев и скажет: "есть
такая партия..." Вот тогда-то человечество и спасут "новые люди" (или люди "новой
расы") которые возьмут власть в свои руки. Самым стабильным местом на планете
останется Сибирь, куда и предстоит массовое переселение лучших (опять же с оккультной
точки зрения) представителей разных народов. Заметим также, что доктрина Акбашева
проникнута интернционализмом.
С ленинизмом роднят Акбашева и его антихристианские
и антирелигиозные настроения. В разрушении Православия и национальных устоев
жизни педагог-новатор усматривает нечто весьма прогрессивное - таким путем,
по его мнению, создается нерелигиозный народ, восприимчивый к новым "передовым"
учениям.
Заключение Академии госслужбы при президенте РФ на образовательную деятельность Т.Акбашева
Толгат Акбашев - гуру российских оккультистов в системе образования.
Аналитическая записка психолога Е. Волкова
Экспертное заключение на семинар "Космопланетарные факторы на грани веков", проводимый ассоциацией "Колыбель Сибири"
|