Радастея: космический соблазн постсоветской интеллигенции.

Посмотри, как узки бриллиантовые дороги,
Как зажали в тиски бриллиантовые дороги,
Смотри какие следы оставляют на них боги,
Чтоб идти вслед за ними, нужны золотые ноги.
(Кормильцев И.)

Горе телу, когда оно останавливается на своей природе, потому что разрушается и умирает. Горе и душе, если останавливается она на своей только природе, не имея общения с Божественным Духом, потому что умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни. Как отчаиваются в больных, когда тело их не может уже принимать пищи, так Бог признает достойными слез те души, которые не вкушают небесной пищи Духа. (преп. Макарий Египетский).

Атеистическое воспитание веры в торжество науки и в силу человеческого разума, самоуспокоение в том, что наука все может, обернулась в конце ХХ-го века в торжество оккультизма в среде интеллигенции и, особенно, той ее части, которая близка к технической и естественной наукам. Психологический механизм достаточно прост и понятен: овладей методикой и делай, что хочешь. Здесь "делай" - является словом ключевым. Именно на этой почве легко расцветают такие культы, как Международная Общественная Организация "Радастея", которая имеет свои филиалы во многих странах мира, а также отделения почти во всех крупных городах России и СНГ. Только на территории Среднего и Южного Урала членов этой секты более 1000 человек. А если судить по ежегодным "Радастам", которые проводятся в Екатеринбурге, то, можно отметить, что на них приезжают еще столько же из районов Поволжья и Западной Сибири.

Основательница секты - жительница города Миасса Челябинской области Евдокия Дмитриевна Марченко. Она, в свое время, закончила факультет астрофизики и геодезии Уральского Государственного Университета и 15 лет работала в ракетных войсках, где была гражданским специалистом, и занималась системами ориентации по звездам. В начале перестройки Марченко проходила ряд курсов по экстрасенсорике и нетрадиционной медицине и паранормальным явлениям в Москве. В конце 80-х - начале 90-х Марченко стала Президентом Ассоциации экстрасенсов на Урале. С тех же пор это движение получило название "Исцеление через духовность",

Марченко

зарегистрированное, как федеральная общественная организация. После того, как базовой идеологией Марченко стали "Агни-Йога" и "Тайная Доктрина", движение стало называться "Знание Майтрейи". В современном словаре радастейцев "Майтрейя" - "не имя, не символ, он - освобожденное сознание"(1). В 1991 году движение получает свое четвертое название - "Радастея". Ее внутренним содержанием становится, так называемая, "ритмология", которая по тому же словарю - "учит узнавать долги, сортировать их на свои-чужие и платить за себя, сообщает человеку его постоянные, ставит цель, до которой нужно дойти и какие константы приобрести"(2) . Соответственно, "ритм" - "субстанция, вынимающая из трещин, или снимающая с вершин"(3). Облик новой организации во многом смодулирован с личности самой Марченко. Женщина без семьи и детей, продукт суператеистического воспитания семьи пропагандистов марксизма-ленинизма. Большую часть жизни, проведшая в той среде ученых-естественников, которых ничего, кроме собственных достижений и изысканий не интересует. С весьма непривлекательной внешностью, которая компенсируется напором интеллекта.

Новое учение, которое предложила Марченко, получило громкое название науки "ритмологии", которая, собственно, и должна решить все проблемы. Суть учения излагать довольно скучно: идет воспроизведение всех оккультных идей, особенно характерных для "Агни-Йоги". Мироздание состоит из Непроявленного - высший план и Проявленного - видимого, осязаемого и понимаемого. Что касается Земли, то она состоит из двух планов - времени и пространства. Соответственно, проживание на ней характеризуется, существованием во времени и в пространстве, которые изначально порочны. Сама жизнь на земле произошла от 200 духов, которые, расщепившись, стали миллиардами людей. Для описания истории человечества характерно деление ее на шесть рас: 1. Сынов Солнца, 2. Потомрожденных, 3. Лемурийская, 4. Атлантическая, 5. Арийско-Вавилонянская, членами 6 расы можем стать мы, если пойдем Лучом света(4). Жизнь на Земле рассматривается в двух планах - пространстве (предметы, еда, одежда), окруженного деньгами, как символами перемещения, и времени, из которого, собственно, состоит человечество (слово, мысль, движение), окруженного стыдом. Человек на Земле - луч, имеющий строго нормированное время на изучение планеты. Его назначение здесь - накапливать информацию и пользоваться энергией так, чтобы стать человеком лучистым (знающим форму и содержание объекта наблюдения с любой скоростью перемещения и изменения). Любое рождение человека - приход в мир "энергопакета", и от характера прихода, от принятия родов зависит судьба человека(5). Движение по жизни напрямую связано с количеством денег, которое удается получить. Деньги являются наполнителями "энергопакета" с одной стороны, а с другой - индикатором обладания энергией. Соответственно, за время существования на Земле, по мнению Марченко, важно верно определять, какие явления относятся к информации, а какие к энергии. Если человек не выполнит свое высшее назначение, он попадает под влияние закона кармы и вновь возвращается на эту Землю. Если план выполнен, человек переходит в Непроявленное, действует как свободный и независимый луч. Собственно, тот, кто приходит на землю, должен ощущать себя не землянином, не человеком, а членом космической экспедиции. Успех зависит от многих факторов: в первую очередь, правильно построенной жизни, к чему и приглашает ритмология, как способ не только пройти все уроки, в том числе, жизни и смерти на земле, но и сделать эти уроки приятными и эффективными.

В мировоззрении Марченко место другим духовным поискам и организациям отводится лишь в качестве подготовки к новому мышлению или месту непосредственной вербовки: "Как мы общались с духовными организациями? Мы приходили, знакомились, внимательно слушали, делали выводы и никогда не противоречили, чтобы не нарушить их структуру. Потом мы рассказывали о себе и уходили. Если кто-то шел вместе с нами, мы радовались, если не шел, мы просто тихонько прощались. Мы всегда были между, не принимая ни ту, ни другу сторону. То есть работали по принципу дипломата- Наша задача была - вывести людей"(6).

Божества, как таковые, как мифологические персонажи или жители тонкого мира не отрицаются, однако, в рамках ритмологии, я могу пройти ступени от "Я-обыкновенное", "Свободного философа", "Богочеловека" и, наконец, до "Живого луча". Причем, на третьей стадии, я сам являюсь богом, и не одно мое действие не ниже божественного, а на последнем - другим богам я могу оказать "гуманитарную помощь"(7).

Как видим, вкратце, это выражение общих нью-эйджеровских доктрин. При этом, ожидание Майтрейи занимает одну из самых законспирированных тем. Возможно, Марченко, планирует в своей среде вырастить Майтрейю, воспитать его, подготовив мир к переходу на новую ступень. По некоторым данным, для этого необходим мальчик, воспитание которого будет осуществляться в самой "Радастее". Но если мировоззрение Марченко достаточно банально и известно, то больший интерес представляет сам метод.

Ритмология предполагает, что программирование ситуации, проявление той ситуации, которая была задана изначально, устранение препятствий на пути, осуществляется с помощью чтения ритмов. Ритмы приходят из Непроявленного, через Учителя. Познакомиться с ними можно при общении с Марченко и чтении ее книг, всего боле 100. Каждое слово является носителем либо информации, либо энергии. И с помощью определенных ритмов можно этой информацией или энергией пользоваться. Это называется "переизлучать". Начинать можно с собственного имени, это - вхождение в "Радастею". Каждая буква вашего имени вписывается в слово "Радастея" между ее буквами и полученное имя "переизлучается по хладастеям или радастеям" (особым ритмам). Переизлучение происходит по Алфавиту, Омегавиту и Радавиту. Каждая буква и цифра, соответственно, - это определенный ритм, который записан, под своим номером: радастея 8, 10, 12 и т.д. К примеру, радастея 2 - это ритм со следующим содержанием:

Сто распределяется
милостью падших
силы нашедших
для возврата в пенаты
Ангелы свободны
Состоялось!(8)

И соответственно, каждая буква - это подобный графоманский стишок (иногда своими размерами они достигают нескольких страниц). А теперь посчитайте, сколько ритмов вам нужно прочитать, чтобы только переизлучить свое имя. Человек вводится в когнитивный шок и становится весьма восприимчивым к любым внушениям. Одновременно проговаривается установка, что чтение ритмов производит автоматическую гармонизацию в самом читающем и вокруг него. Ритмы есть на все случаи жизни, причем всегда двойной структуры - "на энергию и информацию". Есть ритмы, посвященные социальной жизни человека, ритмы на здоровье, с указанием конкретных болезней, ритмы на окружающую природу, на космос, на карму. Есть ритмы на устранение препятствий (аннигиляцию), например: Я должен сначала переизлучить свое имя, сделать лук, стрелу, натянуть тетиву и произвести выстрел, назвав и переизлучив цель. Каждый предмет соответствует нескольким ритмам и для того, чтобы что-то аннигилировать, я должен прочитать несколько десятков страниц текста. Естественно, есть часто употребляемые ритмы: танки, янтры, их мне надо заучить наизусть. Такими базовыми являются, например, танка Майтрейи и янтра Сохранения. Человек с утра до вечера занят тем, что по каждому поводу читает ритмы, абсолютно бессмысленные тексты, составленные ужасным и корявым языком.

В каждом городе, где есть кружок последователей, проводятся еженедельные занятия, где новичку расскажут самую простую вещь: читай ритмы и будешь здоров. Вопросы не поощряются, потому что на вопросы может ответить только Марченко. Собственно вся эзотерика также оставляется до ее приезда. Встреча с Марченко называется "Радастом". В Екатеринбурге "Радасты" проходят 1 или 2 раза в год. Идут они по нескольку дней. Для этого снимается самый большой зал. В прежние времена, о "Радастах" давали объявления в местную прессу. Но, впоследствии, когда встречи подверглись пикетированию, "Радасты" стали закрытыми мероприятиями без лишней информации внешним. Приглашаются только по знакомству. "Радаст" делится на две части: собственно, действие и установочная лекция. Вторая от первого отличается тем, что идет от часа до двух, и заключается в монологе Марченко на какую-либо тему. Это отголосок так называемых "школ", которые раньше активно проводились на природе и были совмещены с "Радастами", поскольку публика не расходилась в перерывах, а жила вместе, например, в палаточном городке. Теперь установочные лекции проходят в дневное время, а собственно само действие идет ночью, продолжаясь с 20 часов вечера до 6 часов утра. Лекция, при этом назначается на 12 или 13 часов. Бдение состоит из коллективных чтений ритмов, посвящения новых членов, к этому мы еще вернемся, и лекции Марченко. Обстановка внутри такова, что любое слово Марченко и коллективное действие воспринимаются как закон: критика мышления от монотонного пропевания ритмов в условиях постоянного недосыпания, устраняется напрочь. "Радаст" идет от двух до четырех дней.

Постоянное хождение на городское собрание сопряжено с членскими взносами, которые тратятся на аренду помещения, плюс нужно скидываться на зал, когда приезжает Марченко. Сами книги, в которых записаны "ритмы", продаются по весьма дорогой цене. Например, книга "Поворот штурвала", в которой 64 страницы, стоит 40 рублей. У любого ритмолога должны быть в наборе базовые книги, без которых вообще ничего нельзя в "Радастее": "Сокровенное" и "Пульт пульс пуск". Как ими пользоваться описано в книге "В русле времени в режиме пространства", однако скоро вы узнаете, что это только базовые книги, а для полноты жизни, для всех ее сторон нужно приобретать еще и еще, так как нужные ритмы на ситуацию находятся именно там. Но и это еще не все: книгами нельзя пользоваться, если у вас нет личного "Штурвала времени". "Штурвал времени" - это набор ритмов по вашему преизлученному имени, с тем ритмом, который лично вам подскажет только Марченко, он называется "личный номер". Купить "Штурвал времени" можно только у нее. До реформы он стоил 5 миллионов рублей. Таким образом, приобретение Штурвала времени, является инициацией в "Радастее" и концентрирует власть в секте только в руках Марченко. Она так и говорит: книг мало, нужен "Штурвал". О том, как пользоваться "Штурвалом" тоже написано несколько книг. Входной билет на "Радаст" год назад стоил 300 рублей. Созданная таким образом система, в которой отлажен механизм книгопродаж через сеть магазинов "Живая книга", постоянные "Радасты", торговля "Штурвалами", производство аудио и видео-записей, а также добровольные пожертвования - чрезвычайно прибыльны. Сама Марченко, которая стоит на верху пирамиды, если только не является марионеткой в руках более серьезных людей, очень богатый и влиятельный человек.

Надежды "Радастеи" на переход из этого мира, каким-то образом связаны именно с Урало-Сибирским регионом. Поэтому свою штаб-квартиру в Миассе, она не меняет ни на Москву, ни на один из европейских городов.

Человек, который становится последователем "Радастеи" должен перестать ощущать себя землянином и человеком, тот, кто читает "ритмы", называется "Существом", а в идеале - "Лучистый человек". Программируются и провоцируются разрывы связей со всем здешним миром под угрозой страдания и возможного возвращения в мир смерти, а также обещанием безраздельной власти, которая называется у "радастейцев" свободой. И здесь проходит самая четкая линия для обозначения внутреннего устройства радастейца. Чистый индивидуализм, безо всякого желания и движения дарить, делиться с другим, даже любовь других, представляется тем, что можно завоевать, к чему можно принудить(9). И так во всем. Главное - правильно прочитать ритмы, и у вас появиться то, что вы хотите. Метод позитивного мышления чрезвычайно используется, особенно относительно негативных слов. Например, "проблема" - ее либо не надо произносить, либо нужно устранять (естественно, путем переизлучения). И даже если в вашей жизни что-то не ладится, если вы верно читаете ритмы, все с вами будет хорошо, даже если окружающий мир рушится. В "Радастее" принята диета относительно ряда продуктов, разрушающих по их мнению мозг: мясо, алкоголь, табак, чай, кофе. Относительно растительной пищи есть интересное деление - если человек ест корнеплоды, то он живет и переизлучает прошлое, если потребляет то, что растет на земле - находится в настоящем, а если ест то, что находится над землей, то живет и переизлучает будущее. Кроме того, питаться радастейцы могут вообще без пищи, нужно только читать необходимые ритмы на тему "еда" и ваше Существо уже будет потреблять необходимое. То же, кстати, касается одежды, жилья, во всем радастейцы призваны соблюдать простоту, кроме Марченко, конечно. А крупные суммы денег, которые обязательно должны придти к любому "энергопакету", который читает правильные ритмы, необходимо тратить на новые и новые книги Марченко. Приход денег сам по себе является результатом, процесс их зарабатывания абсолютно неважен, в конце концов, деньги от проданной мебели или имущества своих родственников - это тоже деньги, а значит - та же энергия, а значит - достойная жизнь Существа, стремящегося к Лучистому Человеку.

Марченко активно пользуется психологическими разработками для контроля сознания и удержания власти над своими последователями. Так, теория социальных масок называется у нее "разуплотнением этикеток", однако снятие этикеток (масок), производится не для реализации личностных возможностей и объективирования самого человека, а для выхода из среды и постоянной фиксации этого выхода. Кроме того, разуплотнение также происходит через чтение ритмов. Довольно часто, в лекциях Марченко прорываются негативные нотки, по отношению к материнству и рождению детей: "Чем меньше у человека тех, кого он обязан кормить (можно сказать, иждивенцев), тем быстрее человек развивается"(10) .

Все в этой жизни зависит от самого человека: насколько он готов стать и почувствовать себя лучом. Ритмология называется не иначе как наука, которой, соответственно, можно овладеть. Однако, в этой науке есть большой изъян: "научные" знания здесь абсолютно имманентны. И данный процесс познания, который замыкается на одном человеке в любую секунду может повернуть вспять, если из Непроявленного Евдокии Дмитриевне вдруг придут совершено другие ритмы. Процесс познания бесконечен, и если я именно с ним связываю смысл моего бытия вообще, то в конечном итоге, оно бессмысленно. Кстати, нравственные категории и оценки в системе Марченко имеют весьма относительный характер. Нравственно то, что полезно для получения энергии и информации. Интересна характеристика Марченко заповедей Ветхого Завета, которые, как она считает, даны в свое время одним из Экспедиторов для того, чтобы выпрямить свой ритм, соблюдать их полезно, поскольку вибрация выравнивается, но не так качественно, естественно, как при чтении ритмов. В этой связи хочется заметить, что заповеди, например, "не убивай", даны именно человеку, а не животным, которые, действительно, "ворон ворону глаз не выклюет". Неужели, следовательно, вибрации животных намного выше человеческих, если людей еще нужно корректировать.

Свою деятельность Марченко начала именно в городах, опираясь, в первую очередь, на интеллигенцию, горделивую в своей самозначимости и восприимчивую к различным новациям, в том числе и в духовной сфере. Несколько лет назад в Нижнем Тагиле, на одной из выездных "школ" погиб десятилетний мальчик. По воспоминаниям бывшей адептки "Радастеи", планировалось, что погибнет 30-летний мужчина, но произошел какой-то срыв. Еще после одного трагического случая в Екатеринбурге, когда женщина на "школьном занятии", читая ритмы, стала расхаживать по углям и сожгла себе ноги, "школы" прекратились. Однако, у радастейцев, есть несколько летних лагерей, в том числе и в Челябинской области на озере Тургояк. Там же находится авторский центр "Радаст", исследовательская лаборатория и лицензированный учебный центр "Радавит". Влияние радастейцев достаточно серьезное - через окружение В.С. Черномырдина они могут решать такие вопросы, как, например, о выделении им лагеря на Черном море. В Госдуме, есть даже свой штатный ритмолог, Наталья Лунецкая, а по сообщению, госпожи Лончаковой Л.А., активистки "Радастеи" из Красноярска, последователи секты помогали на выборах мэров 30 российских городов, в том числе и Челябинска. По верованию радастейцев достаточно собрать 10000 человек и прочитать определенные ритмы, чтобы оказывать влияние не только на экономику и политику, но даже и на природу. В Екатеринбурге есть ЗАО "Радовит", которое работает по договорам со многими фирмами, а также магазин "Живая книга", где продаются только аудио-, видеозаписи и книги самой Марченко. В СМИ города и Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий во имя преп. Иосифа Волоцкого неоднократно обращались родственники сектантов, с которыми те порвали, или порывают отношения. В 1999 году в областном городе Заречном одна из последовательниц секты сожгла себя, облив бензином. В августе 2000 года в Екатеринбурге другая последовательница секты, вышагнула навстречу смерти с 8-го этажа. Комиссия по внутреннему расследованию ГУИН Свердловской области, чьей сотрудницей была самоубийца, пришла к выводу, что причиной поступка было участие в секте.

На "Радастею" уже давно пора обратить особое внимание на федеральном уровне. Зарегистрованная, как общественная организация, она имеет свободный доступ в больницы и школы со своими псевдомедицинскими и псевдообразовательными программами. Радастейцы не скрывают, что их целью являются захват власти, посредством выборов и внедрением в среду чиновников всех уровней. Это особенно опасно в военной сфере и сфере высоких технологий, так как для "Радастеи" нет границ, нет государства, нет национальностей и интересы Отечества, по сути, глубоко чужды любому адепту, который имеет возможность удесятерить свои интеллигентский космополитизм. О значимости проблемы и ее важности лучше многих слов может сказать расписание "радастов" госпожи Марченко на ближайшие месяцы.

СНОСКИ

  1. Марченко Е.Д. Прощание с владыкой кармы. - М., 1998. - С.246.
  2. Указ. соч. С. 249.
  3. Там же. Хотя, относится к толковому словарику, опубликованному в одной книге - очень сложно, в другой книге может уже быть совершенно другое определение.
  4. Марченко Е.Д. Шагай победителем. - М., 1997. - С.123.
  5. Марченко Е.Д. В русле времени, в режиме пространства. - М., 1998. - С.9
  6. Марченко Е.Д. Освобождение от информации. - М., 1998. - С. 26.
  7. Марченко Е.Д. В русле времени... - С.279.
  8. Марченко Е.Д. Пульт пульс пуск. - М., 1998 - С.82.
  9. Марченко Е.Д. В русле времени... - С. 46.
  10. Марченко Е.Д. Теория и практика точности. - М., 1998 - С.27.

Руководитель миссионерского и катехизаторского отделов Екатеринбургской Епархии священник Владимир Зайцев. г. Екатеринбург.

Справочник: Религии и секты современной России