«Мы уже вошли в третью мировую» Беседа со священником Георгием Правдолюбовым
— Батюшка, хотелось бы обсудить ситуацию на Украине. Это, конечно, тема насущная, и ее хотелось бы рассмотреть со многих сторон – и с политической немного, и с военно-стратегической, и, самое главное, с духовной. Первый вопрос: как Вы вообще смотрите на происходящее на Украине, сначала в таком, общественно-политическом плане. Что там случилось – это было народное восстание или государственный переворот, захват власти? Что Вы думаете о новом « правительстве», о правительстве Януковича, в чем была его ошибка? И как вообще возник Майдан?
– Я сам с Украины — с Херсонщины. Четырнадцать лет живу уже в России. Что могу сказать? Это, конечно, было спланировано давно: Америка хочет продвинуться поближе к границам России. Что же касается президента Януковича, – мои знакомые на Украине говорят: когда Януковича сделали президентом, то его два сына за короткое время стали миллиардерами… Они просто отбирали чужой бизнес.
То есть царил полный безпредел, который Янукович поощрял, и сам был соучастником. Со своими помощниками он обворовывал Украину. Доверия уже не было к нему давно. Это главная внешняя причина майдана. А американцы, зная это, исследовали заранее, просчитывали – как народ отреагирует... И вот момент, когда можно было действовать, созрел. Кто такие руководители Майдана? Кличко – мы знаем, резидент Америки. Яценюк, Тягнибок – все они, в принципе, проамериканские деятели. И они на волне всеобщего недовольства заявили народу, что, мол, хватит так жить, когда нас постоянно обманывает и обворовывает Янукович с его бандой. Мол, давайте мы поставим нормальную власть. Они сыграли на чувствах народа. На Майдане, было много людей, которые искренне поверили, что можно поменять эту власть на новую, более справедливую. Были, конечно, и те, которые просто захотели подзаработать на этом. Молодые люди, по 20-25 лет, которым платили по 200 гривен за день безпорядков: кидали в «беркутовцев» камни, «коктейлями Молотова», петарды и взрывпакеты.
Сначала демонстрация на Майдане была мирной. Нечто подобное было на Болотной площади. Но потом подключились темные силы, с заранее подготовленным планом. Произошло разделение на тех, которым нужны были жертвы и кровь, и на тех, кто просто был обманут идеей лучшей жизни. Потому нельзя сказать, что весь Майдан был настроен на безпорядки. Но потом, к сожалению, эта волна захлестнула всех....
Одна раба Божия рассказывала, что у ее знакомых живут родственники во Львове, которые говорили: «Мы столько заработали на Майдане, сколько за пять лет не заработали». Понимаете?! В основном в безпорядках участвовали люди, живущие на западе Украины: выходцы из Львова, Ужгорода, Житомира.
Если духовно сказать, то это все влияние папы римского Франциска. Он «благословил» этот крестовый поход на Православие. Какова их задача? Чтобы все храмы, которые существуют на Украине, были подчинены «Киевскому патриархату», или униатам — греко-католикам. Чтобы потом в итоге перевести службу на украинский язык, чтобы ушла благодать Божия, выгнать священников, не согласных служить на украинском языке: москаль – значит, езжай в Россию (если, конечно, успеешь уехать). А тем, кто почитает Царя-батюшку Николая, так вообще будет очень тяжело. Я думаю, что это еще только начало.
– Характерно, когда на Майдане началось революционное противостояние, накал пошел, то все еретики, сектанты, греко-католики, баптисты показали свое лицо, встали на сторону бунтовщиков. Говорилось, что они «причащают» народ, распространяют так называемый «молитвенник революционера», в «храмах» их располагаются штабы боевиков, послышались публичные призывы к свержению власти, потом было еще активное сотрудничество с иностранными консульствами…
– Да, я хочу напомнить, что каждый «священник» – я называю их в кавычках, потому что у униатов или католиков «священники» не являются священниками, для меня это просто переодетые люди, типа бандитов. И что ж они делают?! – так вот, каждый униат-«священник» или католик получил от Евросоюза по 600 евро в месяц, помимо своих каких-то окладов! Вот, в чем дело, что они уже профинансированы от Евросоюза, они уже знали, что делают. У них было: «Долой москалей, долой Православную Церковь!» Сейчас будет насаживаться униатство и «Киевский патриархат» во главе с этим расстригой Денисенко. То есть все это Запад поддерживает, финансирует – ни для кого не является секретом, что на Майдан потрачено пять миллиардов долларов.
- Ну, а вот вопрос, по сути: наша Русская Православная Церковь, заняла какую-то странную толерантную позицию по отношению к агрессорам. Очень редко мы слышали комментарии, в основном они сводились к тому, что вот «братолюбие», «примиритесь», «мы молимся за всех людей, независимо от стороны баррикад»… Что Вы на это скажете и какие ориентиры должен православный человек иметь? Уместен ли такой подход?
– Когда я жил на Украине, еще до моего священства, я ездил с одним священником в Почаевскую лавру. Это было в 90-е годы, и мы заезжали к архиепископу Августину Львовскому. Я его тогда знал, как православного архиерея – в то время во Львове был только один православный приход в честь великомученика и Победоносца Георгия, и архиепископ Августин Львовский (ныне он уже митрополит) удерживал натиск униатов и был очень ревностным человеком всегда. Потом, когда возникла угроза глобализации, встал вопрос об ИНН, то у него четкая была позиция, что это принимать нельзя, это все – путь к антихристу. Но когда он недавновысказался в таком ключе, что призывает на Путина кару Божию, если он введет войска на Украину... это что такое, как можно объяснить, какая «кара Божия», и за что?! Если ты митрополит, то должен разобраться: где, как, что. Поэтому, понимаете, сейчас все меняется, сложно говорить.
И дальше: вот, митрополит Онуфрий, сейчас местоблюститель, высказывается, что недопустимо вводить войска на Украину, что надо соблюдать какую-то толерантность… нет конкретного – «да» или «нет». Получается, он не осуждает бандеровцев, а их надо бы осудить – точнее, не их самих, а те злые дела, которые они творят. Потому я уже часто говорю сам себе и своим прихожанам, что у нас нет уже «Ермогенов» и «Патриархов Тихонов», это надо четко понимать и называть вещи своими именами. В такое сейчас мы время живем, время толерантное, боимся мы сказать, наверное, от уходит уже от нас Дух Святый, дух ревности. Ведь что говорит Господь: будет вам «да-да», «нет-нет», все остальное – от лукавого.
Мне звонят с Украины и говорят, что бОльшая часть архиереев на Украине хотят в Евросоюз. Если есть, может быть, один-два архиерея, которые не отступают. Знаю точно, кто это такие. Это митрополит Владимир Почаевский, который недавно сказал: «Мы святыни не отдадим, мы умрем, но не отдадим святыни, мы готовы на все». Такой не пойдет в Евросоюз, он за Христа пострадает. Также митрополит Агафангел Одесский и Измайловский. Эти архипастыри действительно пойдут за Христом на мучения, на страдания, но Господа не предадут. С этим евросодомом они не будут лобызаться, как это делают другие!
Сейчас время духовного экзамена, испытания. Господь нас сейчас будет всех испытывать. Потому что Господь любит Россию, любит избранный Свой народ (раньше избранным был израильский народ, а ныне богоизбранничество перешло на русский народ, потому что мы искренне приняли веру Христову). И поэтому Господь нас будет всех испытывать: «кого люблю, того и наказую…»
Я после первой седмицы Великого поста был у своих чад духовных. Они мне рассказали, что когда в пять часов вечера пришли на Великий покаянный канон Андрея Критского, а у них батюшка старенький, 78 лет ему, и вот он вышел служить, пропели ирмос «Помощник и Покровитель» и начал читать: «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяния…». Остановился и начал плакать. Батюшка старенький стоит и плачет. Пошел в алтарь, там поплакал, вышел из алтаря, достал платочек, и так весь канон проплакал… Вот! Вот, откуда надо начинать – с покаяния, с плача. А когда так: немножко смех, какая-то радость, ликование, то тоже, думаю, Господь нас будет немножко, по любви Своей, наказывать. Пост проходит, а все идет мимо как-то, нет покаяния, сокрушения, памяти о Боге, о смерти… Время очень тяжелое сейчас наступает у нас. И не только для Украины, но и для России…
– А относительно позиции священноначалия нашего в России – что это? Может быть, это такая мудрая позиция невмешательства в гражданские дела, в политику? Или попытка избежать обострения отношений с украинскими архиереями, которые на автокефалию настроены? Или это проявление слабости, боязни сказать слово правды, расставить все по своим местам, призвать как-то людей?
– Нет, я думаю, что позиция Церкви нашей Русской, позиция Синода – это пауза выжидания. Ведь эти бандеровцы, которые пришли к власти, просто натуральные фашисты. И от них можно ожидать сейчас все, что хочешь. Они неадекватны, у них нет нормальных понятий. Поэтому если сейчас Православная Церковь, Московский Патриархат, Святейший Патриарх Кирилл выступит с каким-то резким словом, то это только обострит ситуацию. Здесь не трусость. Просто митрополитам и архиереям на Украине самим надо как-то приостанавливать все это беззаконие.
– Ну, а украинские митрополиты? Характерно же, что изначально, еще до Майдана так называемые религиозные лидеры и в том числе, к сожалению, митрополит Владимир Киевский, обратились к украинскому народу, разослали обращение по епархиям, в поддержку евроинтеграции. Не все приняли эту позицию. Некоторые монахи и мирские верующие назвали это обращение частным мнением тяжко болящего митрополита. Но, однако ж, были – и вот Вами приведенные, митрополит Августин чуть ли не благословил на войну с Россией. Епископ Львовский и Галицкий Филарет, митрополит Софроний Черкасский, пресс-секретарь митрополита Владимира о. Георгий Коваленко обвинили Россию. Откуда эта тенденция и почему она возникла в Украинской Православной Церкви?
– Сложно сказать, тут все перемешано – и личная корысть, и политика. Мое мнение, как простого сельского православного священника, что это, скорее всего, виновата мамона. Какие-то блага, какая-то жизнь «по-новому», желание не отставать от жизни. А что нужно для православно верующего – архиерея, священника, мирского человека? Благодать Божия, вера в Бога. Не просто обрядовая сторона, а сердечная вера в Бога. И Господь тогда пошлет благодать, и она утешит человека, он будет ей радоваться, как малый ребенок, когда отец и мама рядышком, и обнимают, и ласкают его. А это, я думаю – апостасия, отступление от Бога, то есть признаки неверия. Ведь Господь сказал в Евангелии: «Приду на землю, обрящу ли веру?» А веры-то не будет. Потому здесь, скорее всего, уже некое неверие. Они забыли, кто они, они забыли о жизни вечной, о смертном часе.
У меня есть один священник на Украине, в его епархии молодой архиерей. Этому священнику прихожане принесли фотографию, где архиерей запечатлен вместе с католическими кардиналами. И батюшка этот (а он такой ревностный, монархист) взял фотографию и отправился к епископу, чтобы он объяснил, что это такое? Тот, отделался отговоркой: «Мне сейчас некогда, времени нет». Батюшка приехал второй раз, третий, но он тоже его не принял, все время какие-то отговорки. То есть понятно, что все они питаются материально оттуда, с Евросоюза.
Мне звонила одна раба Божия со Смоленска. Она поехала в храм, немного опоздала на службу, а в конце увидела, что из алтаря выходят католики. Она была в сильном недоумении: как это?! А народ никак не отреагировал! Тогда она думает: «Останусь, спрошу у батюшки, почему католики были в алтаре». А батюшка ответил ей: «Это не Ваше дело! Они мне колокол пожертвовали, они мне постройки делают, и я от русских такого никогда не увижу. И вообще, Ваше дело – послушание и смирение, идите»! Вот, она мне звонит и говорит: «Батюшка, как такое может быть?» А я говорю: «Ну, то ли еще будет!» Понимаете, их всех оттуда питают, поэтому они все с любовью взирают на Евросоюз. Если греко-католикам выплачивается по шестьсот евро, то они, очевидно, «подарочк» делали и русским православным. То есть причина отступления – мамона, сребролюбие, идолослужение. Тогда о чем можно говорить, о какой вере в Бога, о каком благочестии?! Как Господь говорит: слова их слушайте, по делам же их не поступайте. Это явно, и потому уходит благодать Духа Святаго, уходит ревность, уходить любовь к Богу, к священству, архиерею, любовь к пастве. Просто пришли, послужили, поработали – и ушли.
– Ну, а тенденции автокефалии раскольничьего «патриарха Филарета» Денисенко. Он же сразу после Майдана призвал наше священноначалие определиться: с кем они – с Украиной или с Россией, и объединиться с его так называемым «Киевским патриархатом». Как Вы относитесь к идее автокефалии и что, по Вашему мнению, ждет Церковь на Украине?
– Если на Украине создадут автокефалию, произойдет раскол. Ведь кто хочет быть главой автокефалии – «Филарет» Денисенко?! Но ведь на Украине никогда не было Патриарха, был всегда только митрополит, пребывающий в подчинении Московского Патриархата. А если там состоится автокефалия и ее возглавит «Филарет», то Украина духовно будет потеряна. Естественно, начнутся гонения на православных священников, мирян, будут отнимать православные храмы. Все это – дело рук папы римского. Знайте: всегда, когда есть военная агрессия, там замешан Ватикан. Они вместе идут, как два коршуна. Один идет войной явной, а другой, так сказать, благословляет на эту войну – папа римский. Вот и летят вместе, раздирать Малороссию... Конечно, это искушение для всех.
Опять же, значит, Бог так попускает. Это, как бы сито такое, всех нас Господь просеет. Мука – в нужное место хорошее, а весь сор будет – на помойку. Америка нам поможет, заставит сконцентрироваться, объединиться русскому народу. Она считает, что делает нам зло, но Господь все направляет на благо.
Помните, когда еврейский народ выходил из 400-летнего египетского плена – Моисей чудеса показывал, фараон отпустил их жертву принести в пустыне. Он не хотел отпускать, но когда уже были поражены египетские младенцы, он сказал: «Идите». И когда уже они ушли, и их долго не было, он понял, что его обманули, и, – сказано, – ожесточил Господь сердце фараона. И так же Господь ожесточил сердце Обамы: он хочет сделать нам зло, но в результате будет благо.
Потому что, смотрите, сейчас пост идет, а люди едят «постную» колбасу, «постные» сосиски, «постный» майонез, «постные» пирожные кушают, то есть фактически поста нет! Духовно, получается, мы уже ослабли, благодать уходит от нас. И Господь, чтобы немножко взбодрить нас, пробудить, посылает нам Обаму. Такой невзрачный человек, неприятного вида, но Господь же все может, и Он ожесточил сердце Обамы. Вот, Обама пошел на Русь Святую, Малороссию, потом он захочет пойти на Русь. И вот тут-то мы должны возыметь настоящую, сердечную веру в Бога, приобрести молитву. И это все, опять же, благо нам. Иначе мы все окончательно потухнем, будем все ниже опускаться духовно. Это беда. А Господь нам делает благо. Господь всем абсолютно управляет, всей вселенной, всем мирозданием, так что Ему ожесточить сердце Обамы просто.
Потому я вижу здесь пользу. Не то что пользу, что импонирую Обаме, ни в коем случае, а пользу для русского человека, для православного – он пробудится, он поймет, кто он, русский, православный. Мне понравилось, как президент говорил слово перед советом федерации (о принятии Крыма) – он раньше все говорил: «россияне-россияне», а тут говорил: «русские», «русский человек», «Россия». Вижу, что уже по-другому все начинается. Он тоже понимает, что с Западом уже заигрывать не стоит, туда дорога ему закрыта. Теперь только остается ему надежда на русского человека, больше не на кого. Он понимает, что русский человек никогда не предаст, не обманет, не струсит. Мне это было по сердцу, что первый раз я услышал от президента такие слова: «русский», «Русь», «Россия». А то все «россияне». Ну, конечно, там вот один лидер фракции «Справедливая Россия» такие слова сказал, что, мол, нам надеяться не на кого, ни на Бога, ни на Царя, только на русский народ. И, вот опять же, наступаем на те же грабли. Зачем нам опять потерять миллионы людей, чтобы понять, что без Бога мы никуда не можем идти?! Это ясно, что тут есть у них недочеты. Но вижу, что агрессия Америки, Евросоюза народ наш русский сплотит.
– Произошло отрадное воссоединение Крыма с Россией. За Крымом тянется Новороссия – Донбасс, Харьков, там совершаются пророссийские митинги, но их гасят. Их гасят отряды национальной гвардии – узаконенные бандеровцы. Как Вы смотрите на присоединение Крыма, как произошло, что народ именно так проявил свою волю?
– В Крыму – люди нынешнего премьер-министра Аксенова, видно, что люди не простые – военной выправки. И если бы там не было все вовремя схвачено, то Россия Крым потеряла бы, там сразу же были бы НАТОвские войска, базы. Но Крым всегда был русским. То есть здесь ситуация понятная: подъем был такой, думаю, и священство и мирские все, верующие и неверующие это понимают. Только, я опять говорю, что молиться надо.
Хотя сейчас там все вроде нормально, спокойно, но люди должны идти на молитву. В храм идти, служить Богу благодарственные молебны. Благодарить Бога за ту великую милость, что Господь помог так все устроить. Если бы там не было того, что сейчас произошло, если бы бандеровцы захватили Крым, то там бы пролилось крови еще больше, чем на Майдане. Там могла бы и Турция вмешаться, и американцы бы наверняка подоспели, там было бы страшно. Но слава Богу, Крым остался за Россией.
– А Донбасс, Новороссия, которые тянутся за Крымом, у них какие перспективы?
– Знаете, это может быть, мое мнение, но я перспектив не вижу. Они хотят провести референдум, кто им будет давать проводить? Там бандеровцы, фашисты. Вопрос очень сложный. И если сейчас Россия захочет присоединить к себе и Донбасс, Херсон, Николаев, Харьков, Донецк, Луганск… Мне кажется, Россия пока возьмет паузу. Надо сейчас оглядеться, осмотреться, Крыму дать помощь – и финансовую, материальную, продукты, медикаменты, гуманитарную, чтобы встали они на ноги. Перейти на рубль, вопрос решить с пенсиями, с льготами, и это очень непросто. Здесь нужно пока взять паузу. А на Восточной Украине, сейчас очень сложно. Хунта успела посадить своих олигархов, и сейчас украинская армия, милиция, спецназовцы, – на стороне этого Яценюка и лже-президента Турчинова…
– Какой примерно, на Ваш взгляд, на Украине будет развиваться сценарий в ближайшее время? Будет начало масштабных военных действий, будут задействованы НАТОвские якобы «миротворческие» войска, будет продолжаться ли гражданские противостояния, гонения на Церковь Православную, разделение государства?
– Мое мнение, что мы уже вошли в новую эпоху, открыли новую страницу, но эта страница печальная. Мы вошли уже в третью мировую. Она будет развиваться потихоньку. Потому что, если разобраться в законах, я не знаю их точно, не политик, но страна может просить военную помощь у другой страны. Потому киевская власть может просить помощи у, допустим, Америки или у НАТО. И помощь они могут эту прислать. Скорее всего, будет расширяться блок НАТО вблизи наших границ. Это, понятно, может быть ближе к западным областям: Житомир, Львов, ближе к Киеву. А когда обстановка будет складываться в пользу киевской фашистской хунты, объявившей себя «властью», то и блок НАТО будет дальше расширять свои границы.
Конечно, Обама не рассчитывал, что с Крымом получится такой просчет. Но теперь-то он будет злиться, раздражаться, он нас не выпускает. И это все будет продолжаться. Это уже никак нельзя предотвратить, это такая стадия, мы уже перешагнули ту черту, за которой нельзя возвратиться назад. И вот если НАТОвские войска наступят на Россию, уже с границ Украины, то, я думаю, что любой архиерей, священник должен благословить русский народ на эту войну священную. Не то, чтобы просто убивать этих НАТОвцев, но они же будут не просто так «наводить порядок», они будут делать то, что было в Сербии, в Косово – рушить храмы, осквернять святыни, – мы должны будем благословить русское воинство на эту битву. И мы должны будем, и священники, молиться о победе русского оружия. Это все нам предстоит пока. Это будет, только когда – год, три, пять, шесть, – я не знаю. Но уже то, что произошло с Украиной, Малороссией, никто не знал, что так случится быстро. Восток уже, в принципе, весь занят. Теперь осталась Украина, а на очереди еще, конечно же, должна быть Белоруссия.
– Вот, следующий вопрос как раз. Предполагается же, что такие же Майданы, теми же средствами готовятся в Белоруссии и в России. Возможны ли они на Ваш взгляд?
– Ну, меня просто поразило, когда Андрей Макаревич, известный лидер группы «Машина времени», размахивал флагами и кричал: «Слава Украине!» И я понимаю, что они хотят спланировать в России то же самое. Я думал обратиться ко всем православным верующим не выходить на эти болотные площади, не выходить на митинги, потому что все это будет против нас происходить. Сейчас это четко видно, что они хотят сделать. Под видом, что у нас там нет пенсии, – я понимаю, что сейчас, конечно, цены повышаются…
– Да, как бы такой праведный гнев народа, да?..
– Да, мол, смотрите, какой бедный народ, находится в такой нищете… Но это будет провокация. Мне такая мысль приходит, что все-таки Владимир Владимирович Путин услышит голос православных людей, потому что мы сейчас пишем обращения, заявление об отказе от УЭК. Мне очень по душе пришлось, что Патриарх Кирилл обратился к президенту о том, что люди православные не хотят принимать эти карты и не хотят давать персональные данные, которые требуют везде. И был такой ответ – хотя кто-то говорит, что его написала какая-то там уборщица, не знаю, я осторожно отношусь к таким заявлениям, потому что сейчас могут быть провокации отовсюду, – но был такой ответ от администрации президента, что да, они тоже понимают эту проблему, что это воля человека и принуждать брать карту и давать персональные данные недопустимо. Это ответ президента, смотрите, как хорошо получается.
Сейчас тоже они (провокаторы) могут сыграть и на православных: давайте будем ходить на митинги, чтобы нам это все… Нет, ну поймите, я думаю, что президент уже понял, что надо сохранять мир в России, во всех направлениях, в том числе с православными людьми. Да, нас – отказников будет много, согласен, но он тоже понимает, что если не пойти на уступки православным, не дать им жить по религиозным убеждениям, как у нас прописано в конституции, то, конечно, это может быть лишняя какая-то смута. Ему это не надо, естественно, и никому этого сейчас не надо. Поэтому я так смотрю, что президент поймет эту проблему и тоже пойдет навстречу. По-другому я не вижу, нам сейчас надо всем объединяться. У нас сейчас один агрессор – понятно кто, это Америка и Евросоюз. Здесь надо учитывать всех людей и чувства верующих тоже. Не так, что обзывать нас сектантами, раскольниками. Мы не раскольники, мы не сектанты, мы просто отстаиваем свои права конституционные.
Мне как-то давно один игумен старенький говорил, еще лет 6-7 назад: «Батюшка, не принимайте карт никаких, будут электронные карты даваться, по которым они хотят, чтобы мы жили, – будет война, а потом будут новые документы». Я только сейчас эти слова понимаю.
Но я смотрю вот так, в общем, – это благо для нас будет. Хочу честно сказать, положа руку на сердце: то, что сейчас происходит в Крыму, на Украине – это благо. Русский народ, мы объединимся и в молитве, станем к Богу ближе, у нас будет сокрушение, покаяние, вера искренняя. Иначе так, как оно шло все эти годы, я думаю, это привело бы в тупик. И нам нужен сейчас толчок, чтобы подняться духовно, иначе мы засыпаем. Надо Бога за все благодарить, за скорбь и за радость, и за то, что сейчас происходит – тоже Богу благодарение.
А Богу нужно только благодарение, а то мы все просим: «подай, Господи», «помилуй», а благодарение? А чем больше Бога благодарим, тем Он больше милости изливает. Вот если бы митрополит Лазарь объявил бы всем людям, живущим в Крыму: братья и сестры, в такой-то воскресный день после литургии во всех храмах служим благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу! Здорово было бы, да – весь народ в храме и благодарит Бога! Даже и в России – такое событие случилось, может, Святейший Патриарх Кирилл объявит: во всех храмах Московского Патриархата в такой-то день отслужить благодарственный молебен. Это было бы что-то!
– Еще один вопрос (не знаю, как толком его выразить): мы сейчас испытываем действительно такую отраду, что курс пошел правильный, ну, начинается хотя бы. А есть ли какая-то противоположная крайность, что мы сейчас решим, что достигли того, что хотели, что живем уже практически как при царе и т.д. и не идти дальше, не стремиться к православному устроению, довольствоваться такой властью, этим образом жизни и все? Мол, вот оно, наше благоденствие, вот наш расцвет!?
– Я вас понял, Вы говорите о душевной точке зрения, а если рассуждать о точке зрения духовной, то я, чтобы меня не осуждали, не хочу углубляться в политику. По убеждениям я монархист. И я понимаю, что у нас в России все равно будет царь-батюшка. Какое-то время у меня были сомнения, я думал: «Господи, неужто Ты оставишь Русь Святую? Матерь Божия, это ж Твой удел, ну что же все так, мы станем потом какими-то демократами, какими-то либералами – предателями». И вот когда увидел то, что сейчас происходит, не то что я радуюсь, что Обама делает свои дела, но духовно чувствую: будет возрождение, вот, оно начинается.
Понятно, что президентская власть в России – как переходная к монархии. Я думаю, что и президент понимает, что народ русский православный хочет царя. Но он не может ничего сделать, потому что надо, чтобы произошли какие-то события. Путин не может стать царем, и мы, и он это знаем. Поэтому власть президентская – переходная. Может быть, будет какая-то другая еще власть, мы не знаем, после президента. А если станет помощь русским, по духу русским, как он начал в выступлении перед собранием совета федерации, то, думаю, потом уже будет монархия. Но опять же, после страшной смуты, в России которая будет происходить, после огня и меча, когда нас Господь полностью очистит. Пришло время такое, вот оно уже начинается, уже зарождается, уже вот огонечек загорелся. Сам я понимаю, что нам нужен русский царь, т.е. он должен быть, понятно, из рода Романовых – они есть, Господь их сохраняет, что, как пророчествовали старцы, русское сердце учует этого царя, что вот он, Господь Сам даст нам его.
Поэтому я обращаюсь и к священству, и к православным людям: надо молиться о даровании православного царя, что, в принципе, сам делаю уже много-много лет. Именно православного царя. Господь сохраняет православного царя, только должны исполниться пророчества по отношению к России, вот они потихоньку начинают исполняться. А после великой смуты, когда Русь очистится, русский народ начнет уже молиться, воздыхать к Богу, через покаяние приходить к Богу по-настоящему, нелицемерно, когда разразится война Третья мировая, тогда уже в России должен быть царь.
– Вот Вы сказали, чтобы нам сейчас не сползти в эту демократическую яму…
– Как святые отцы говорили, священник если не монархист, то он не может стоять у престола. Священник должен быть монархистом. Но когда говорят некоторые, что Николай царь был «кровавым»... Но царь-батюшка не был «кровавым», зачем так говорить?! Это ж оскорбление и чувств русского православного человека. Я люблю царя-батюшку Николая, мое сердце его любит, я не представляю, как это жить без царя. Не понимаю, как мы жили. Да, говорят, но не все было сладко при царях. Простите, а что мы, православные христиане, хотели, жить нога на ногу и чтоб все было прекрасно, мы бы жили без скорбей и искушений?! Такого не бывает, Господь говорил, что многими скорбями подобает войти в Царство Небесное – скорбями, болезнями, трудностями, какими-то искушениями. Но без царя жизнь на земле – это просто проклятие. Как без головы, понимаете. Поэтому нет, я сам чаю царя, не то что кричу об этом, это мое сердце, и по-другому я не вижу. Нашей великой России без царя я не вижу. Но это будет потом, чуть позже. Опять же, не надо думать, что батюшка призывает к свержению этой власти. Господь попустил – такая воля Божия. А нам надо внутри себя готовить покаянием, молитвой, постом, сокрушением, слезами, к этому великому событию, которое все-таки придет на Русь Святую.
Тут я хотел привести слова святого апостола Иакова, хорошо, думаю, будет сказано уже не в преддверии поста, а в его продолжении: «Исправьте сердца, двоедушные, сокрушайтесь, плачьте и рыдайте, смех ваш да обратится в плач и радость – в печаль». И добавить можно: смиритесь перед Господом, и вознесет вас. Вот, эта жизнь наша здесь должна так идти. Ни в коем случае никаких смут, никаких болотных площадей, наше дело – покаяние, молитва, терпение, смирение, мы не должны таить зло, обиды, ненависть. Нам надо сейчас объединиться, и ни в коем случае не разъединяться. И не выходить на все эти митинги, на «болотные площади» – это будет нам только большой минус.
Источник: сайт «Информ-религия»
человек
людей
должен
стороны
такой
православный
независимо
иметь
позицию
баррикад»…
скажете
какие
молимся
ориентиры
подход
Уместен
«примиритесь»
«братолюбие»
странную
толерантную