Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов
Предсказания преп. Кукши Одесского о восьмом соборе - сборище безбожных
Опубликовано 08.06.2014О коммунизме, шаманизме и бледнолицых неоязычниках или "миссия добра" в инфернальном исполнении
Опубликовано 08.07.2015церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой
"Ассоциация Православных Экспертов"
Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления
Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм
"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)
Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина
Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата
Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов
Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"
Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)
Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью
Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова
Секта отжига и ковки Виктора Милитарева
Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз
Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни
Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных
Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия
В понедельник 11 апреля 2016 года на пятой седмице Великого постав Москве почил наместник Заиконоспасского ставропигиального монастыря архимандрит Петр (Афанасьев). В 7 часов утра после принятия Святых Христовых Таин отец Петр отошел ко Господу на 78-м году жизни. В этот же день председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом была совершена лития по новопреставленному в приделе прп. Никона, игумена Радонежского, Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры.
Прощание с Его Высокопреподобием проходит в Заиконоспасском монастыре с 8.00 до 21.00. Отпевание состоится 13 апреля в Заиконоспасском монастыре, начало литургии в 8.00, отпевание 9.30. Похоронен архимандрит Петр будет в Свято-Троицком Александро-Невском ставропигиальном женском монастыре в с. Акатово.
+++ +++ +++
Архимандрит Петр родился 20 ноября 1938 года в с. Реп-Плата Курской области. Крещен в младенчестве. С 1963 по 1965 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. В 1965 году окончил Московскую государственную консерваторию. В 1989 году рукоположен в сан диакона, в 1991 году — во пресвитера. С 1992 по 1994 гг. был заведующим кафедрой церковного пения Российского православного института им. св. ап. Иоанна Богослова.
В 1994 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1997 году назначен настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа — Патриаршего подворья в Заиконоспасском монастыре г. Москвы. В 1999 году назначен настоятелем Патриаршего подворья храма свт. Николая Мирликийского в с. Шостье Касимовского района Рязанской области, в декабре 2015 года преобразованного в Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь (журнал № 115 заседания Священного Синода от 24 декабря 2015 года).
В 2000 году пострижен в монашество с наречение имени Петра в честь святителя Петра, митрополита Московского. В 2005 году назначен настоятелем Патриаршего подворья храма святого благоверного великого князя Александра Невского в селе Акатове Клинского района Московской области. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 года (журнал № 63) подворье преобразовано в ставропигиальный женский монастырь. В 2006 году возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 года (журнал № 29) назначен наместником вновь открытого Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря. В 2011 году Святейший Патриарх Кирилл во время посещения обители вручил отцу Петру игуменский жезл и удостоил права ношения креста с украшениями. В 2013 году возведен в сан архимандрита. Заслуженный деятель искусств РФ.
+++ +++ +++
Стоит напомнить, что история обители отмечена яркими событиями и выдающимися личностями, здесь начиналось российское высшее образование. По письменным источникам, Заиконоспасский монастырь известен с 1600 года. Что касается личностей, первым из изображения хронологии, стоит отметить иеромонаха Симеона Полоцкого - видного деятеля русского просвещения. Царь Алексей Михайлович призвал его с периферии в столицу как воспитателя своих детей, в том числе и будущего царя Федора Алексеевича.
Монастырь расположен в двухстах метрах от Красной площади, на Никольской улице. Некогда вдоль её тротуара располагались лавки по продаже икон. Отсюда и название - Заиконоспасский. Его восстановлением архимандрит Петр (Афанасьев) занимался около 15 лет.
Архимандрит Петр Афанасьев - выдающаяся личность. В свое время он занимал руководящие должности в Высшем музыкальном училище имени Гнесиных. Он славил Бога не только как наместник обители, но и как регент, руководитель мужского хора "Благозвонница". Коллектив которого хорошо известен не только в столице, но и далеко за её пределами, в том числе и за рубежом.
В журнале "Монастырский вестник" №10 [22] 2015 г. есть содержательное интервью с архимандритом Петром (Афанасьевым). Ниже мы публикуем отрывок из него:
– Отец Петр, как бы Вы оценили состояние современного монашества после испытаний атеистического периода?
– Да, были испытания, но народ наш сохранил монашество, потому что без этого никак, это – соль нашей жизни. Нет, конечно, я не хочу сказать, что сейчас «сплошная красота», но люди идут в монастырь, идут.
Монашество – это совершенно другая жизнь, это надо отказаться от всего, а не просто рясу и клобук одел. Надо понять, что такое терпение, послушание. Поведение, ходьба, манеры – все должно быть монашеское. Мы об этом изрядно забыли. Монах – это тот, кто идет по улице, полной разукрашенных женщин, и не видит их. То есть видит человека, но не видит в ней женщину.
– Для тех, кто идет к вам в монастырь, открыт доступ к интернету?
– Я лично не пользуюсь ни телевизором, ни радио, ни интернетом, ни даже. Но это мой личный аскетический выбор. Однако развитие прогресса я остановить не могу. Впрочем, хочу сказать не только о монахах, но и о людях вообще. Почему сейчас так много сумасшедших и просто нервных людей? Избыток информации – люди не могут ее переварить. Информация лезет отовсюду, и поэтому у многих нервные расстройства, у них просто разваливается нервная система. Они пьют антидепрессанты, у них бессонница. Я вот проблем не знаю – ложусь и засыпаю.
– Насколько тяжело монашеской общине в центре города?
– Тяжело… Но пусть хоть кто иной увидит монаха и задумается. Присутствие монаха в чем-то цементирует общество.
– Как Вы относитесь к тому, что в России сейчас появляется много новых монастырей, при том что старые еще не до конца возродились?
– Пока есть время, надо сеять семя.
– Отец Петр, Вы как-то особым образом ощущаете связь с бывшей в этих стенах Славяно-греко-латинской академией, с братьями Лихудами?
– Со всеми, кто здесь трудился, подвизался, со всеми этими достопочтенными именами я лично ощущаю связь. Можно сказать, что это фикция, но для меня это реально.
– К какому образу жития в монастыре Вы стремитесь?
– Скажу так: наместник должен во всем показывать пример: вовремя вставать, вовремя приходить на службу, быть примером поведения. Мне же приходится общаться со многими людьми – и с людьми искусства, и науки. Во многих предметах разбираться, даже в , потому что людей это волнует. Что касается примера, то еще скажу вот что. Если меня спросят, стал ли я монахом, твердо отвечу: «Еще нет»...
Таков ответ смиренного человека.
Когда мы узнали о том, что отец Пётр отошел ко Господу и решили уточнить подробности, первой новостной информацией в сети по этому скорбному поводу были стихи, простые стихи, настроившие на светлую печаль и одновременно тихую радость за почившего пастыря:
Не будет солнца над Москвой
Сегодня, в этот день печальный.
Болит душа – далёк покой –
И жаждет слёз исповедальных.
Как мало дней даёт Господь.
Как много в эти дни он сделал.
И шлёт молитвы Небу скорбь
Всех чад его – осиротелых.
С неравнодушной простотой
Он разъяснял нам сложность жизни.
И подавал пример собой
Служенья Богу и Отчизне.
Я помню тот морозный день,
И Литургию в белом храме;
Как причащал тогда детей,
Как радовался вместе с нами.
Мы молим Бога, чтобы Он
Принял тебя в Свою обитель.
Под грустный погребальный звон
Сердца скорбят – прими Спаситель.
Но вот и солнце разошлось:
Раскрылись тучи, словно двери.
Молись за нас. Твоя любовь
Нас не оставит в грешном мире.
Молись за нас святой душой
Наставник жизни, мудрый отче,
Наш светлый батюшка, родной,
Наш добрый пастырь, верный кормчий.
Андрей Михеев