Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов
Предсказания преп. Кукши Одесского о восьмом соборе - сборище безбожных
Опубликовано 08.06.2014О коммунизме, шаманизме и бледнолицых неоязычниках или "миссия добра" в инфернальном исполнении
Опубликовано 08.07.2015церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой
"Ассоциация Православных Экспертов"
Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления
Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм
"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)
Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина
Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата
Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов
Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"
Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)
Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью
Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова
Секта отжига и ковки Виктора Милитарева
Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз
Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни
Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных
Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия
«Экстремизм», «терроризм», «вербовка»… Эти страшные слова уже вошли в наш лексикон. Теперь каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями.
А во времена роста социальной напряженности, имущественного расслоения общества, утраты идеалов, когда подменяются традиционные нравственные ориентиры, проблемы экстремизма и терроризма выходят на первый план и становятся угрозой международной и национальной безопасности для большинства стран.
Война ведется не только за ресурсы и территории, но и за умы.
Результаты можно наглядно наблюдать на сегодняшней Украине, где люди с русскими именами и фамилиями беснуются, произнося самые страшные проклятия в адрес России и ее населения. Почему мы проигрываем в войне за умы молодых? Почему одурманенные радикальными идеями парни едут воевать, убивать, а девушки добровольно становятся секс-рабынями в ИГИЛ?*
Другое поколение
Для начала хочу привести высказывание одной сельской учительницы, которое, на мой взгляд, показывает, насколько изменилась молодежь за последние 20 лет, как одни нравственные идеалы пришли на смену другим: «Более двадцати лет назад, работая в школе первый год, я была потрясена одним случаем. Шел урок литературы в пятом классе. Читали шолоховского „Нахаленка“. И вот когда прочитали о въехавшей во двор телеге с телом отца и так поразившей Нахаленка мухе, сидевшей на открытом, немигающем, мертвом глазу, двенадцать детей из тринадцати (школа была сельской, малокомплектной) заплакали. А один засмеялся. Совершенно убитая, я вернулась домой. То, что плакали все, было нормально, но почему один — засмеялся?! Самое же интересное в этой истории — ее горькое продолжение. Десять лет спустя ситуация повторилась с точностью до наоборот: из четырнадцати детей заплакал один. А тринадцать засмеялись. Может быть, и нельзя из частного случая делать широкие выводы и обобщения, но для меня эта история стала „мониторингом“, который провела сама жизнь».
Без сомнений, жизнь не стоит на месте, процессы, которые буквально молниеносно происходят в обществе, влияют на нас. Портрет нынешнего поколения очень сильно отличается от портрета двадцатилетней давности. Интернет, а именно социальные сети, заменил современным детям и молодежи книги, дворовые командные игры, спорт, а порой и учебу. И если хорошая книга дает ориентир в сложном мире, возможность понимать, решать проблемы, то социальные сети этого лишены. Современных детей легче обмануть, запутать, они ограниченны, несмотря на свободный доступ к информации, с которой чаще всего не справляются.
Эмоциональная инвалидность
Большой толковый словарь определяет понятие «экстремизм» как приверженность к крайним взглядам и мерам. Крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной из них.
Существует несколько проявлений экстремизма. Например, религиозный, политический, националистический и другие. Все несут серьезную угрозу, но молодежный — наиболее непредсказуемый и массовый. Молодежь в силу социально-психологических особенностей склонна очень чутко отзываться на все политические и идеологические веяния, существующие в обществе, порой доводя их до крайностей. Членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистской направленности нередко становятся несовершеннолетние лица в возрасте 14–18 лет. Специалисты отмечают, что именно этот возраст наиболее оптимальный для впитывания радикальных националистических, ксенофобских и экстремистских идей.
Кроме того, именно для молодежи привлекательны такие установки, как жертвенность, романтика риска, иллюзорная значимость экстремистской деятельности, возможность самоутвердиться, почувствовать себя «спасителем человечества». Все это делает молодежь уязвимой перед экстремистской идеологией.
По мнению социологов, события политической жизни последних лет и месяцев свидетельствуют о том, что проблема экстремизма, особенно молодежного, приобретает глобальный характер и превращается в одну из главных угроз социальной стабильности. Кто же подвержен риску? Это иллюзия, что к радикальным настроениям примыкает только молодежь из так называемых неблагополучных семей.
Да, таких, которые страдают от нищеты и безработицы, всевластия правящих кланов, не имея перед собой перспективы на будущую достойную жизнь, большинство. Они легко откликаются на призывы влиться в ряды исламских «борцов за справедливость». В ряде регионов такой социальный протест из-за неустроенности, отсутствия работы и условий для комфортной жизни накладывается на национальные идеи. Но и тех, кто воспитывался в более или менее нормальных семьях с достатком, тоже немало.
60 процентов тех, кто готов пойти отстаивать радикальные идеи, — жертвы потребительской изоляции. Остальные — те, у которых почти все есть, но они не могут найти себя, свое применение в жизни.
Они чужие даже в своих семьях, внешне благополучных. Все встречаются за ужином, разговаривают, но нет эмоциональной и духовной близости. Физически вместе, а на деле находятся в разных мирах. Вербовщики — по большей части хорошие психологи, они быстро вычисляют таких людей и знают, на какие болевые точки нажать.
Они дают упрощенные ответы на вопросы, умело манипулируют. Кроме того, радикальный ислам проще в понимании, чем православие. Поэтому сейчас такой вал молодежи, которая принимает ислам. Главари «Исламского государства»* обещают золотые горы, утверждая, что создают новую модель государственного управления, в котором будет обеспечено истинное равноправие для всех.
Не раскачивать лодку
Кубань — многонациональный регион. Здесь испокон века жили греки, римляне, скифы, украинцы, аланы, русские, ногайцы, хазары. Сейчас есть районы, где в мире и согласии проживают до пятидесяти народностей. Кроме того, Кубань — приграничный район с кавказскими республиками, внутри региона находится Адыгея.
Все знают: если попробовать раскачать тему национализма, то плохо будет всем, хотя на фоне других регионов ситуация с этим выглядит благополучной.
И тем не менее справка прокуратуры выглядит не так оптимистично, как бы хотелось. В 2015 году правоохранительные органы Кубани выявили 29 преступлений экстремистской направленности, 25 из которых совершены в сети Интернет, 19 преступлений связаны с деятельностью международных террористических организаций, пресекли деятельность 16 граждан России, которые намеревались выехать на территорию Сирии. Суды по материалам правоохранителей блокировали доступ к 172 экстремистским сайтам сети Интернет, за распространение экстремистских материалов 32 человека привлекли к административной ответственности.
Все прекрасно помнят ситуацию, когда в одной из краснодарских школ девчонки-семиклассницы через социальные сети общались с членами ИГИЛ*, а потом распространяли среди одноклассников радикальные идеи исламского халифата. Тринадцатилетние подростки (!) из вполне благополучных семей…
По информации СК России по Краснодарскому краю, 17-19- и 22-летним уроженцам Республики Дагестан предъявлено обвинение в приготовлении к участию в деятельности террористической организации. Молодые люди на съемных квартирах в поселке Яблоновском и Краснодаре разрабатывали план для вступления в ИГИЛ*. Оперативники ФСБ вычислили их. Идет следствие.
Следственный отдел по Прикубанскому округу Краснодара управления СКР по краю расследовал уголовное дело в отношении 32-летнего местного жителя, который разместил на личной странице одной из социальных сетей песенные тексты и аудиозаписи, признанные экстремистскими и запрещенные к распространению. Суд приговорил его к году исправительных работ с удержанием 15 процентов из заработной платы в счет государства.
Другому жителю Краснодара за размещение экстремистских материалов также вынесли обвинительный приговор — штраф в размере 100 тысяч рублей.
И совсем свежий пример: оперативники ФСБ Кубани задержали причастных к террористическим организациям. Как выяснилось, российские граждане прошли обучение в центрах подготовки запрещенной в РФ организации «Исламское государство» в Сирии. Оба принимали участие в боевых операциях на территории Ирака против правительственных войск. Еще один задержанный собирался покинуть территорию России и отправиться в Сирию для присоединения к членам НВФ «Джебхат ан-Нусра», но в ходе проведения специальных мероприятий был задержан.
Также сотрудники ведомства выявили возможного вербовщика запрещенной в РФ террористической организации «Джебхат ан-Нусра». Мужчина оказывал финансовую помощь жителям одной из северокавказских республик для участия в деятельности в террористической организации. Идет следствие. Им грозит пожизненное заключение. Вот наглядные примеры, как через экстремизм можно легко прийти к терроризму, так же как от слов люди часто переходят к действиям.
Красивые слова, а где же дела?
Очень многие люди, наделенные властью и высокими полномочиями, видят причину разгулявшегося экстремизма в Интернете, а вернее — в социальных сетях, которые служат средствами связи и координации радикальных группировок. Да, несомненно, это так, но это только следствие. К сожалению, причины намного глубже.
Мы только недавно, после известных событий на Украине, опомнились, что молодежь-то — огромная сила, причем еще большая, когда ей промоют мозги. Опомнились… А до этого как будто не знали, что в некоторых регионах едва ли не каждый третий молодой человек спивается и подсаживается на иглу от безделья, от того, что некуда пойти, нечем заняться, а от этого в голове вакуум, пустота.
Опомнились, когда еще одна категория молодежи ушла в секты и держит под подушкой нетрадиционную религиозную или экстремистскую литературу. А третьих — за уши не оторвать от компьютерных игр.
Опомнились, очнулись, но от слов не перешли к делу, к реальному делу.
Хорошая идея — всех ребятишек обезпечить местами в детских садах. Промолчим, как этого добивались, но все без исключения отрапортовали: очереди детей от трех до семи лет уже нет. Верится в это с трудом. А как быть с теми, кому больше семи лет? Многие сидят целыми днями дома перед телевизором и не всегда смотрят мультики, некоторые с пеленок осваивают гаджеты. Вот вам и полный ералаш в головах с самого начала.
Потом ребенок постарше захочет заняться спортом — а тут за секцию платить надо, а в фитнес-залах вообще запредельные цены. Не во всех дворах есть площадки, о которых так любят рассказывать. И куда идти школьнику? Опять же компьютер и Интернет — лучшие друзья.
Сколько слов и инициатив остается на бумаге! И дворовые клубы по интересам, которые очень хорошо работали в советское прошлое, и всевозможные фестивали, программы, и еще много-много другого красиво звучащего.
Но на деле сотни организаций, призванных сеять в молодые неокрепшие умы доброе-вечное, думают, как бы половчее освоить деньги, выделяемые на молодежную политику.
Выйти на площадь, помахать флагами, прокричать кричалки, устроить флеш-моб (модное слово и мероприятие). Да, еще раньше молодежь веселилась с палочками-стучалочками… Прошли эти времена, но ничего не изменилось. Еще очень здорово у чиновников от молодежи получается проводить всевозможные семинары, симпозиумы, слеты — пустые лозунги, популистские заявления… После каждого такого мероприятия пишутся объемные отчеты.
Но почему же не начать с конкретных дел? С тех же дворовых клубов, которые будут безплатными. Один такой клуб охватит вниманием детвору нескольких близлежащих домов. Ответ всегда один: потребуется много средств. А какие средства? Аренда одной трехкомнатной квартиры на первом этаже и зарплата одному педагогическому работнику, который будет ответствен за деятельность клуба. А кружки, живой уголок, постановку спектаклей сделают сами ребятишки. Денег на самом деле немного. Мало инициативных, реально болеющих душой за подрастающее поколение людей. Сейчас в России свыше 30 с половиной миллионов человек в возрасте от 15 до 29 лет. От них, от их взглядов зависит судьба нашей страны, будущее России.
А различные радикальные силы денег на борьбу за их умы совсем не жалеют…
Инна Мочалова.
*Организация, запрещенная в России.