Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов
Предсказания преп. Кукши Одесского о восьмом соборе - сборище безбожных
Опубликовано 08.06.2014О коммунизме, шаманизме и бледнолицых неоязычниках или "миссия добра" в инфернальном исполнении
Опубликовано 08.07.2015церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой
"Ассоциация Православных Экспертов"
Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления
Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм
"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)
Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина
Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата
Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов
Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"
Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)
Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью
Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова
Секта отжига и ковки Виктора Милитарева
Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз
Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни
Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных
Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия
Как говорил Козьма Прутков: «Если бросаешь камешки в воду, то смотри на круги от них расходящиеся. Иначе бросание сие будет пустою забавою». Нечто подобное мы наблюдаем сейчас на РНЛ, где после гаванской встречи, подобной камню, брошенному в воду, пошли обширные круги в виде разных мнений. Последнее из которых - это рассуждения на тему, спасутся ли католики? С явным уклоном в сторону того, что некоторые, особо добродетельные из них спасутся.
В этой связи вспомнили даже доктора Гааза (1780-1853 г.г.) - добродетельнейший был человек, настоящий филантроп, но... католик. Так неужели он не спасется, неужели Бог за его добрые дела, по мнению некоторых «граничащие с мученичеством», не воздаст ему спасением души?
Ну что же, и Корнилий сотник был человеком весьма добродетельный (Деян.10,1-2), но не христианин. И Бог воздал ему за его добродетели. Но чем воздал? Реальной возможностью спасения, ибо послал в нему ангела, который повелел ему призвать к себе ап.Петра; а уже тот, как возвестил ангел Корнилию: «Скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян.10,6). Корнилий исполнил это повеление: принял апостола Христова и его проповедь, уверовав во Христада так, что еще во время сей проповеди на него и прочих слушателей-язычников сошел Святой Дух; крестился вместе со всем своим домом, и чрез сие, как и обетовал ему Господь, получил спасение (Деян.10,7-48). А вот если бы Корнилий сотник не принял проповедь апостола, не уверовал бы во Христа, то и не спасся бы, несмотря на все свои добродетели. Ибо, как общеизвестно, Бог не может спасти нас без нас самих.
Теперь перенесем это новозаветное учение на судьбу Федора Петровича (Фридриха-Иосифа) Гааза. Воздал ему Бог за его добродетели? Безусловно! Но чем? Такой же реальной возможностью спасения, как и св.Корнилию сотнику. Ведь в отличие от подавляющего большинства католиков Гааз жил в сугубо православной стране, видел красоту и истину Православия, был свидетелем его силы: да что там много говорить, если он был современником преп. Серафима Саровского! Тогда вопрос: почему же он, в отличие от Корнилия, не принял православие, реализовав, таким образом, подобно ему же возможность своего спасения в само спасение?! Что, корона из-за этого с его головы бы спала?! Так нет, короны у него не было.
А вот у св. царицы-мученицы Александры Федоровны и у преподобномученицы Елизаветы она была еще до принятия ими православия, ибо еще тогда они были особы венценосные. И однако же эти замечательнейшие своей духовной и телесной красотой девушки, наделенные множеством других дарований и талантов, в отличие от доктора Гааза, не погнушались принять мнимо-«мужицкую религию» - Православие. За что Господь не только спас их души, но прибавил к их земным венцам неизмеримо более ценные венцы небесные - мученичества и преподобномученичества.
И теперь если мы сравним их добродетели, хотя бы те же самые добродетели служения ближним, с подобными у доктора Гааза, то сразу же увидим, что последние в свете первых существенно поблекнут. Птицы небесные они ведь все птицы, но одно дело воробей, а другое - горные орлицы!
И что же из всего сказанного следует? Что католики, и в частности доктор Гааз не спасутся? Ничего подобного - убогий протоиерей Георгий Городенцев не знает, спасутся ли католики? А что он знает? А вот что: «Не говори в сердце своем: кто взойдет на небо? то-есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то-есть Христа из мертвых возвести» (Рим.10,6-7).
Наши ревнители, «спасающие католиков» собственным своим языком, видят только вторую часть этих слов, не замечая первую. А на самом деле, согласно этой заповеди ап. Павла, мы грешные не можем осуждать других людей, грешных или праведных, ни на погибель, ни на спасение, ибо Судия им Бог. И даже святые таким судом не занимались, что «убогий», но зато преподобный Серафим Саровский, что «убогий», зато святой Феофан Затворник, у которых научился этому действительно убогий прот. Георгий. Ибо нам, грешным, заниматься таким судом в ту или иную сторону - неполезно; более того - весьма душевредно!
Так, например, у «спасателей католиков» получается в догматическом плане, что можно спастись и без Церкви. Хотя все мы, православные христиане прекрасно знаем, что вне Православной Церкви нет спасения. Или как кратко, но весьма емко и красиво сказал об этом священномученик Киприан Карфагенский: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец».
Но, слава Богу, православие в России еще не перевелось, есть оно и на РНЛ. Так, в частности, там была опубликована прекрасная статья священника Георгия Максимова на эту тему «А что, если Бог сказал правду?..». В коей, по существу, содержится то же самое православное учение, что вне Церкви нет спасения. Причем, сам о.Георгий Максимов в этой своей статье совершенно не касается тех или иных аспектов гаванской встречи.
Однако одному из самых маститых авторов РНЛ священнику Александру Шумскому почему-то померещилось, что написана эта статья именно в контексте оной, более того, противоречит ей. И он с ходу бросился в бой защищать гаванское дело, вступив в полемику с о.Георгием своей контрстатьей под названием «Антиномичность или схематизм?». В коей также декларирует, что «вне Церкви нет спасения», но при этом приводит ряд примеров, которые, по его мнению, всем должны несомненно свидетельствовать, что в определенных случаях католики, да и другие не православные, - спасаются. Это учение о.Александр называет «антиномичностью» в противовес якобы «схематизму» о.Георгия.
К этим якобы «несомненным примерам спасения католиков и других не православных» я еще вернусь, но что по сути выходит у о.Александра? А вот что, буквально следующее: «Вне Церкви нет спасения, но... вне Церкви есть спасение, поскольку, якобы, спасаются же вне ее в некоторых случаях католики и другие не православные». И это о.Александр мудрено называет антиномичностью.
К сведению батюшки и других лиц, плохо знакомых с философией. Антиномией в последней называются противоположности, в коих нет противоречия. Например, север и юг, или полюса одного и того же магнита. Думать же, что утверждение «вне Церкви нет спасения; но вне Церкви есть спасение», - это антиномия, поскольку в нем, якобы, нет противоречия, можно, конечно, в стенах какого-нибудь специального лечебного заведения, но не в рамках нормальной логики и здравого смысла! И кроме того, не надо вешать на о.Георгия ярлык какого-то надуманного «схематизма». Не схематик он, и не схизматик, а православный. Посему не надо подменять одно понятие (соответствующее действительному положению вещей) другим - ложным.
Теперь рассмотрим примеры о.Александра, по его мнению, якобы, несомненно свидетельствующие о случаях спасения католиков. Так он задает риторический вопрос священнику Георгию Максимову: «А куда Вы пошлете множество простых католических миссионеров, которые приняли и до сих пор принимают мученическую смерть за Христа? А как быть с теми католиками, в том числе и священниками, которым террористы в Сирии перерезывали горла только за то, что те называли себя христианами?».
Дорогой о.Александр, а почему о.Георгий или мы, православные должны их куда-то посылать?! Очевидно, наоборот, согласно вышеприведенной заповеди апостола Павла мы обязаны этого не делать. Ибо, повторяю: «Не говори в сердце своем: кто взойдет на небо? то-есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то-есть Христа из мертвых возвести» (Рим.10,6-7).
Да и по здравому рассуждению человеческому, как я могу это делать?! Ведь мученичество - дело тонкое. Оно зависит от сердечных помышлений человека. Вот тот же апостол говорит: «Если я... отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13, 3). Откуда же я могу знать сердечные помышления убиваемых католиков, есть ли у них в сердце любовь или нет? Это только один Бог знает, поэтому Он один, как Праведный Судия, и может их судить, отправляя куда надо.
«А вот еще (цитирую) вопрос (о.Александра о.Георгию). Была иконоборческая ересь в Ромейской (Византийской) империи, длившаяся с некоторыми перерывами больше ста лет. Подавляющая часть епископата, духовенства и паствы пребывала в этой ереси. Согласно Вашей логике, никто из них спастись не мог. Значит Вы должны признать недействительными все церковные таинства, совершавшиеся в подавляющем большинстве храмов империи в иконоборческий период. То есть получается, что сотни тысяч простых людей этого времени крестились и причащались в осуждение. Тем более, это должно касаться иконоборческого духовенства и преемственности от него, дошедшей до наших дней. Как быть с этим, дорогой отец Георгий?».
А вот это уже, дорогой о.Александр, выражаясь Вашим же языком, - явный церковно-исторический схематизм. Епископат в то время действительно пребывал в ереси, поскольку православных епископов цари-иконоборцы неизменно отправляли в ссылку. Зато монашество и весьма значительная часть простого народа, которое к монашеству обычно тяготеет, даже в условиях иконоборческого гонения пребывали в православии. Об этом говорят как церковная история, так и жития святых.
Да и сам факт созыва VII Вселенского Собора, после стольких лет иконоборчества утвердившего иконопочитание в 787 году, свидетельствует, что оное хранилось народом. Еще один факт. Своего пика иконоборчество достигло при императоре, который официально назывался Константином V (718-775 г.г. жизни), но в историю вошел под именем Константина Копронима. Что в переводе буквально означает - засранец. Поводом к оному весьма обидному наименованию послужило то, что Копроним еще младенцем обделался при крещении в самой купели. Но несомненно и то, что это прозвище, данное православным народом сему злочестивому императору, было следствием его пагубных действий на крайне сомнительной ниве иконоборчества.
Или еще такой пример: когда император Лев Исаврянин начал свое гонение попыткой снять в Константинополе надвратную икону Христа Спасителя, то именно простой народ (целая толпа) сбросила с городской стены на землю лестницу и воина, по ней поднимавшегося так, что он разбился насмерть. Многие из этих людей затем стали мучениками и исповедниками, канонизированными Церковью. Да и вообще, жития святых ясно свидетельствуют, что, вопреки мнению священника Александра Шумского, в то время водораздел между спасением и погибелью христианина четко соответствовал его вероисповеданию: иконопочитанию или иконоборчеству. Причем, погибель иконоборцев, как и того воина, зачастую начиналась уже на земле, начиналась иногда весьма страшно. Почитайте-ка на этот счет житие преподобномученика Стефана Нового.
Поэтому, ребята, давайте жить дружно на РНЛ, не занимаясь мнимым «спасением католиков», противоречащим Православию. Если надо, то Бог их в свое время Сам спасет; разумеется, после их покаяния.
Источник: Русская народная линия